Профессия директор школы описание для детей. Генеральный директор как профессия. С минимальным опытом работы на данной позиции

Менеджер проекта (руководитель проекта или Project manager) — это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта:

  • в указанные заказчиком сроки;
  • с необходимым качеством;
  • при фиксированном бюджете и ограниченных человеческих ресурсах;
  • при необходимых требованиях со стороны заказчика.

В итоге, главный результат работы данного управленца — это удовлетворенность заказчика.

Должность руководителя проекта налагает высокую ответственность на специалиста, т.к. именно он управляет всеми процессами проекта и от него зависит конечный результат работ. Карьерный путь руководителя проекта всегда ведет в топ-менеджмент и в сторону проектов большего бюджета.

Места работы

Профессия руководителя проектов высоко востребована во многих отраслях:

  • информационные технологии (программирование, автоматизация, создание сайтов);
  • строительство;
  • финансы;
  • страхование
  • фармацевтика;
  • организация мероприятий;
  • спорт.

Понятие Project Manager родилось в сфере информационных технологий, поэтому именно там самый высокий спрос на управленцев. При этом в каждом крупном бизнесе профессия менеджера проекта нужна и экономически оправдана.

История профессии

Руководители, командиры и вожди появились многие тысячи лет назад. Кто-то управлял государством, кто-то войском или кораблем, кто-то строительством. Говоря современным языком, каждая их задача являлась проектом, а они его руководителем.

История профессии менеджера проектов связана с появлением термина «проект» в эпоху бурного развития экономики в XX веке.

Проектом назвали задачу, у которой есть начало и окончание, четко определенный срок выполнения, ограничения по ресурсам, критерии качества и успешного завершения. Сначала должности менеджеров проекта (Project Manager) появились в IT-компаниях, затем в сфере строительства и производства, а позже и в других отраслях.

Обязанности менеджера проектов

Должностные обязанности менеджера проектов сильно зависит от сферы деятельности компании, но при этом имеют общий набор задач:

  • ведение проектов (контроль качества, сроков, бюджетов и рисков);
  • коммуникации с заказчиком (согласование планов, сроков, требований, бюджетов);
  • руководство проектной командой;
  • ведение проектной и технической документации:
    • календарные планы;
    • технические задания;
    • функциональные требования;
    • финансовые отчеты;
    • и так далее.
  • участие в процессе продажи и заключении договоров (в том числе участие в тендерах);
  • постпроектное ведение заказчиков и дополнительные продажи.

Иногда функции руководителя проектов включают задачи менеджера по продажам: активный поиск клиентов, подготовку коммерческих предложений, переговоры, заключение договоров и т.п.

Требования к менеджеру проектов

Требования к менеджерам проектов зависят от сферы деятельности компании. На стройке одно нужно, в ИТ — другое, в банковской сфере — третье. Средний набор требований таков:

  • Высшее образование (желательно по профилю работы компании);
  • Опыт работы от 1 года (серьезные должности требуют более 3-х лет);
  • Хорошее знание сферы деятельности и ее рынка;
  • Умение составлять документацию (техническую и проектную);
  • Опыт руководства (в рамках проектных команд);
  • Отличные коммуникативные навыки.

Иногда среди требований к руководителям проектов можно встретить:

  • знание MS Project;
  • разговорный и письменный английский язык;
  • понимание принципов управления проектами (например, PMI)
  • готовность к командировкам.

Образец резюме менеджера проекта

Как стать менеджером проектов

Требуемый багаж знаний, умений и навыков менеджера проекта существенно зависит от профиля деятельности компании.

Рассмотрим в качестве примера строительство. Чтобы стать менеджером проектов в строительстве, необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы в строительных компаниях (как правило, более трех лет и желательно на управленческих должностях).

Также нужно уметь управлять коллективом более трех человек, вести переговоры на высоком уровне и уметь отстаивать свою точку зрения, владеть навыками тайм-менеджмента, иметь устойчивую психику.

Зарплата менеджера проекта

Заработная плата менеджера проекта может варьироваться от 20 до 150 тысяч рублей в месяц. При этом в системе оплаты всегда присутствует много бонусов, премий, процентов с продаж или завершенных этапов. Поэтому итоговый доход может быть существенно выше заявленного оклада. Средняя зарплата руководителя проекта составляет примерно 50 тысяч рублей в месяц + премии по результатам работы.

Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании).

Места работы

Как уже упоминалось, генеральный директор необходим любой коммерческой компании и предприятию. Это одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых должностей.

История профессии

Первыми генеральными директорами в истории можно назвать управляющих фабриками в 18 веке, которые выполняли все административные функции, оставаясь при этом наемными работниками собственника предприятия.

Обязанности генерального директора

В общих чертах должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:

  • Организация, координация и контроль работы предприятия (компании);
  • Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
  • Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;
  • Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
  • Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Перечень того, что делает генеральный директор, может отличаться в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании.

Требования к генеральному директору

Основные требования следующие:

  • Высшее образование (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);
  • Опыт работы на руководящей должности от 2 лет;
  • Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности компании;
  • Знание нормативных и законодательных актов;
  • Свободное владение английским языком;
  • Знание ПК.

Иногда выдвигаются и такие дополнительные требования, которые в большей степени связаны с профилем работы компании.

Образец резюме генерального директора

Как стать генеральным директором

Поскольку тому, чем занимается генеральный директор, не учат ни в одном вузе, обычно от соискателя на должность требуется диплом о высшем экономическом, юридическом или техническом образовании. Иногда в силу специфики работы компании приветствуется медицинское образование.

Зарплата генерального директора

Как и в любой другой профессии, заработная плата генерального директора зависит от региона проживания и компании, в которой предстоит работать. Диапазон сумм колеблется от 40 до 250 тыс. рублей. Средняя зарплата генерального директора 60 тыс. рублей в месяц (без учета бонусов, которые озвучиваются только при личной беседе с кандидатом).

Менеджер проекта - это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта: в указанные заказчиком сроки, с необходимым качеством, при фиксированном бюджете, ограниченных человеческих ресурсах и в соответствии с требованиями со стороны заказчика. Зачастую это административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контролирует осуществление работ, проводимых в рамках проекта. В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями. В бизнесе работа по проекту является своего рода искусством и требует умений, времени и сил.

Основная обязанность и ответственность менеджера проекта - довести идею заказчика до реализации в установленный срок, используя существующие ресурсы. В рамках этой задачи менеджеру необходимо построить план разработки, организовать команду, настроить процесс работы над проектом, обеспечить обратную связь между командами и заказчиком, устранять помехи для команд, контролировать качество и поставку продукта в срок.

Задачи менеджера проекта можно классифицировать следующим образом:

  • Тактические - это решение каждодневных проблем проекта, устранение препятствий с пути команды
  • Стратегические заключаются в том, чтобы координировать общую цель проекта, путь к ней, а также скорость передвижения.

С другой стороны, задачи менеджера проектов можно объединить в 3 группы:

  • достижение целей проекта и клиента (эффективное выполнение задачи, обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиента);
  • достижение целей начальства и компании (финансовые показатели);
  • достижение целей членов команды (мотивация, помощь в реализации карьерных целей, предотвращение конфликтов).

Главная постановка задачи для этого специалиста: „Нам нужно, чтобы это работало“, что подразумевает, что команда предоставит результат в разумные сроки с разумным уровнем качества. Хороший PM ценит время, является хорошим аналитиком, психологом, лидером; энергичен, позитивен, не паникует, вместо отговорок ищет пути решения проблем, политкорректен, понимает стратегию и тактику.

Возможные названия вакансий: помощник руководителя проектов, руководитель проектов, проджект-менеджер.

Обязанности

Стратегия реализации проекта

В обязанности менеджера входит контроль качества, сроков, бюджетов и рисков. Другими словами, его главная задача-реализовать проект с имеющимися ресурсами.

Коммуникация

Как правило, менеджер проекта выступает в роли связующего звена между различными отделами и целыми компаниями, участвующими в работе над проектом. Постановка планов, сроков часто требуют согласования на нескольких сторонах. Задача проджекта-обеспечить согласованную работу этих участников. Это требует ведения большого объема как внутренних, так и внешних коммуникаций.

Руководство проектной командой

Проджект-менеджер является формальным лидером проектной команды, ведущим и контролирующим весь рабочий процесс. Проджект всегда держит руку на пульсе и в курсе того, как продвигается проект и какие проблемы могут возникнуть. Для этого он организует совещания с членами проектной команды, контролирует выполнение плана работ как для проекта в целом, так и для каждого члена команды.

Ведение проектной и технической документации

Для обеспечения прозрачности работы над проектом в роль менеджера проектов входит подготовка отчетных документов, например:

  • технические задания;
  • функциональные требования;
  • финансовые отчеты.

Что нужно знать и уметь

    Личные качества
  • Ответственность;
  • Уверенность в результате работы;
  • Качества лидера;
  • Коммуникабельность;
  • Аналитические способности;
  • Личная организованность;
  • Высокая работоспособность.
    Основные навыки
  • Навыки общего менеджмента;
  • Специальные знания о сфере проектного управления;
  • Знание специфики той отрасли, в рамках которой разрабатывается проект;
  • Умение работать с людьми;
  • Умение вести переговоры;
  • Знание MS Project;
  • Четкое и ясное изложение мыслей для разных людей;
  • Разговорный и письменный английский язык;
  • Умение увидеть всю картину в целом.

- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Работаю в школе руководителем взрослого и детского коллективов. Стаж работы в организации - 20 лет, в должности директора - 5.

- Во сколько начинается и оканчивается Ваш рабочий день? Доводится ли работать в выходные и праздничные дни?

Начинается рабочий день обычно с 8 часов утра, оканчивается в начале следующего дня. Лучший отдых в выходные и праздники - это работа.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

С детства играла в школу. Копировала своих учителей: учителя начальных классов Эмму Константиновну, классного руководителя Нину Дмитриевну, учителя биологии Анну Фёдоровну. Другую профессию на себя никогда не примеряла.

- Довольны ли Вы своим выбором?

Несмотря на все сложности, ДА.

- Если бы у Вас была машина времени, и Вы могли вернуться во времена, когда делали свой профессиональный выбор, хотели бы Вы попробовать себя в другой области?

Попробовать… возможно. И мне кажется, у меня бы хорошо получилось. Но вот в какой области? Наверное, что-то связанное с творчеством и детьми.

- Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжили семейную династию?

Я бы не препятствовала, если бы считала, что они обладают способностями находить общий язык с детьми, умениями увлечь за собой. Но хотелось бы поменьше сложностей и побольше стабильности и спокойствия.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Сложно. Я и сейчас продолжаю её осваивать. Постоянно чувствую, что моих знаний в какой-либо области не хватает. Изучаю опыт других, учусь на своих ошибках.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да. Он должен быть готовым быть всегда образцом в поведении как на рабочем месте так и вне его. Он должен сочетать в себе одновременно требовательность и любовь к детям.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Отрывом большого количества времени на теорию и бумаготворчества от практики и общения с детьми.

- Опасна ли Ваша профессия?

В какой-то степени да. Надо иметь крепкие нервы.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Широкий диапазон деятельности и удивление от того, как в той или иной ситуации «раскрываются» дети.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Да, в полной мере. Каждый урок - это маленький спектакль, на котором ты и режиссер и актёр . Есть множество конкурсов и проектов, в которых можно проявить себя, утвердиться или выразиться в детях.

- Отличается ли чем-то особенным Ваша профессия от других?

Отличается …

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Я мечтала стать учителем. Судьба свернула чуть в другую сторону.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Вся ответственность за будущее России на нашей профессии.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Средства для существования - да, доход - нет.

- Накладывает ли Ваша профессия на Вас какие-то ограничения?

Я себе многое не позволяю, но не переживаю по этому поводу.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

Сделать выбор осознанно и понимать, что учиться придётся всю жизнь.

- Чем Вам не нравится Ваша профессия?

Очень много организаций и людей, которые знают лучше учителей как и чему надо учить детей.

- Как Вы видите свою профессию в будущем?

Вернется былое уважение к профессии в обществе, будут созданы современные условия для работы, станет больше прав, а не обязанностей и повинностей у педагога.

Интервью провела Елена Чиркина,

Ученица 6 класса МБОУ «СОШ №19»

Г. Мичуринска Тамбовской области.

А не надо школы ждать! Надо подкараулить соседку-учительницу тетю Фаю и показать ей, как он уже может писать целые статьи на колхозные темы.

Он даже научился считать комбайны на фотографиях, ордена около заглавия “Правды” и сколько тружеников награждено значками “Лучший механизатор Черноземья”. Только непонятно, там земля, что ли, черная такая? А у нас на полях серая и грязная…

Вот и в магазине мальчик, стоя с мамой в очереди за хлебом, вслух перечитывал ценники на пустых

полках: - Бул-ка сдоб-ная!.. Ка-ра-вай сель-ский!.. Ро-жок с по-вид-лой, – а тут возмутился, – Ошибка, тетеньки продавщицы! Пишется с “повидлом”.

Шибко умный у тя пацаненок, Маша, – процедила толстая продавщица, пересчитывая мелочь, – Пжалуй, сейчас табличку пвешу – мешает работать, здеся не изба-читальня!

Вы ошиблись на двенадцать копеек, – вежливо сказал ей мальчик вперед матери, – И пятачок даете совсем гнутый – никто даже из пацанов такой не примет!..

Ай, да математик! – одобрительно потешались граждане в очереди, – Схватил таки за руку жирную прощелыгу.

В общем, получился нешуточный скандал между покупателями и продавцами, и последние нервно закрылись на перерыв по “сан. причинам”.

Мам, что такое “сан”? – понурив виновато голову, спросил мальчик, – Может, сын? Опять напутали с буквой. Я же твой сын, а магазин закрылся из-за меня. Что же, теперь без хлеба домой вернемся?..

Горе ты мое луковое, – мать грустно вздохнула и погладила его по голове, – уж лучше бы в школу ты ходил, а не по магазинам… Завтра мы с братом твоим к их директору наведаемся – вдруг тебя на год раньше возьмет? Директор школы, знаешь, много значит!

Хотя учебный год еще не начался, старший брат посещал в своей школе дополнительные занятия, мечтая поступить в институт. Все вместе они зашли в кабинет директора, строгого подтянутого дядьки в полувоенном костюме.

Как зачарованный, мальчик впялился взглядом в огромный глобус на массивной подставке, утыканный разноцветными флажками.

Вот это мячик! – восторженно выдохнул наконец он, плохо слыша директора, который спрашивал его о чем-то, – Да, да. Конечно, хочу к вам в школу! Что бы вырасти большим и умным, и играть в футбол таким мячом!

Ты что, глобуса никогда не видел? – закурил директор школы папиросу, – Темнота, брат, дикая темнота и невежество!..

Кстати, товарищ директор, – очнулся тут мальчик, – при дамах и детях настоящие мужчины не курят.

Шустер он слишком для шести годков! – поперхнулся дымом директор, – Пусть порядки дома устанавливает. Видать, в старшего братца – тот еще чище дерзок бывает!..

И стал припоминать матери про все закидоны старшего за годы учебы. Мол, учится неплохо, но спорит с учителями… Русичка постоянно жалуется, что самого Маяковского, понимаешь ли, критикует. Демьяна Бедного высмеивает, тезисы партийные – “ни хрена не учит”!.. А драки в школьном дворе? Ни одна без него!.. До исключения, раз на то пошло, не единожды доходило!

Разошелся директор! Брат с мамой молча и печально слушают… А мальчик, тем временем, все дергал потихоньку самый большой красный флажок из глобуса – никак не поддается! – а потом, раз, и покатился огромный мячик по полу! Еле отскочить успел.

Тишина гробовая воцарилась в кабинете! Только чуть слышно булькают чернила из валяющейся на полу раздавленной чернильницы, вытекают медленной синей струйкой на паркетный пол…

“Да, – подумал при этом мальчик, – В эту школу теперь меня, точняк, не пустят! Остается надежда лишь на тетю Фаю, единственно знакомую учительницу. Только не начудить бы при ней чего-нибудь опять!..”

Директор школы. Из цикла Истории старого дома

Директор семнадцатой школы, расположенной напротив дома через дорогу, жила в нашем доме.

Женщина с твёрдым характером, властным, волевым лицом – она многих школьных лоботрясов и двоечников направила на путь истинный. Многих, но не свою дочь.

Муж у неё работал начальником сектора в городском отделе народного образования. Были они с мужем партийцами с довоенным стажем. Муж на войне комиссарил, а она при нём, секретарствовала.

Говорили, что у них ещё до войны родился сын, а во время военной разрухи он, оставленный на бабку, умер от тифа.

В начале пятидесятых родилась дочка и стала для немолодых уже родителей подарком судьбы.

Их двухкомнатная квартира выходила окнами во двор и располагалась на втором этаже. Случалось иногда, чаще весной или осенью, растворялось окно, и оттуда доносился строгий директорский голос:

Макаров, завтра на большой перемене зайдёшь ко мне для объяснений!

Макаров, только что игравший в футбол во дворе и, с горяча, воспользовавшийся непечатным выражением, тут же сникал и понуро плёлся домой. Не до футбола в этот момент становилось.

Когда она в строгом тёмно-сером костюме во время перемены шла по коридорам школы, жизнь в такой момент замирала. Только что шалившие школьники испуганно вжимались в стенку, пытаясь исчезнуть, учителя на два шага отходили в стороны, вежливо уступая дорогу.

В начальных классах и я учился в этой школе и однажды за какую-то провинность предстал пред её светлые очи. Нет, она не орала, как некоторые учителя, не шипела злобно, как завуч. Просто сидела за столом, подписывала какие-то бумаги и изредка бросала на меня взгляд.

Но какой это был взгляд. Казалось, он проникал в самую душу. Он, как рентген, пронизал тело, мурашками стекал по спине, и возникало чувство, что в тебе нет ни одного закоулка, куда бы этот взгляд не доставал. Это был гипнотический взгляд удава на кролика, и только от него начинало

колотить, и от дрожи подгибались коленки.

После нескольких таких взглядов она просто спросила:

Саша, ты всё понял? Ты понял, как нужно вести себя в школе?

И всё. Никаких больше нотаций.

После выхода от директора взгляд этот помнился ещё неделю, а то и месяц, и воспоминания о нём заставляли всё это время ходить по струнке и слегка пришибленным.

Да что говорить о мелких школьниках. Под этим взглядом робели старшеклассники, и даже молодые учителя. Однажды сам слышал, как одна училка говорила другой:

Ты знаешь, она на меня так глянула, что я чуть не описалась!

Вот это был монстр – скажете вы. Монстр не монстр, но что-то магическое в её взгляде присутствовало.

Во дворе взрослые директрису не то что бы боялись, а, скорее, уважали. Многих она помнила не только по фамилии, но и по имени-отчеству; здоровалась всегда первой и была вежлива и уважительна. И, тем не менее, при встречах с ней женщины начинали раскланиваться, а мужчины спешно снимали фуражку или шапку.

Её дочь была несколько старше меня, наверное, лет на пять. Симпатичная девушка – она запомнилась тем, что с юных лет она как бы находилась в оппозиции к родителям. Как бы показывала всем своим видом, что она есть она, и никакие высокопоставленные родители ей не указ.

Лет с тринадцати она покуривала в компании с местной шпаной на задворках сараев и гаражей. В шестнадцать октябрьским тёмным вечером, пьяную и растрёпанную, родители осторожно вели её домой. В семнадцать она была задержана за хулиганские выходки и сопротивление милиции на танцах.

Скорее всего, её бы отправили в колонию для несовершеннолетних, но отцу с помощью связей удалось погасить конфликт.

Что ей двигало? Можно предположить, она пыталась доказать окружающим, что не боится своих родителей. И чтобы ни делала, делала им назло, в желании самоутвердиться и показать, мол, мать – это одно, а она – совсем другое.

Отец не пережил того, семнадцатилетнего, позора дочери. Мать, несмотря на все её заслуги, отправили на пенсию.

Позднее, дочке, чтобы не привлекли её за тунеядство, пришлось устроиться техничкой в ту же школу, где когда-то работала её мать.

Парадоксы жизни. Директриса, умевшая держать в повиновении только одним строгим взглядом коллектив более тысячи человек, оказалась несостоятельной в вопросах воспитания собственной дочери.

Грустно…

Прошло несколько лет. Директриса тихо отошла в мир иной. Дочка, родив собственную дочь, окончательно спилась и двадцать лет спустя последовала вслед за матерью.

И снова парадоксы жизни. Внучка пошла, скажем так, по стопам бабушки, успешно окончила педагогический университет и в настоящее время является заслуженным педагогом области.

Шина и директор школы

Впечатляющая пора – школьные годы. Хотя бы однажды, каждый из нас вспоминает свою учёбу, своих школьных друзей. Спустя много лет смешные школьные истории вызывают на лицах улыбку, а печальные случаи, например плохая учёба, заставляют ещё раз обдумать: - Ну, зачем, я так поступал? Иногда, так хочется вернуться в те времена и исправить свои ошибки, что на душе творится нечто щемящее и приятное.

Эта история могла случиться в любом классе, в любой школе. Кроме своих имён, практически, все мы имели и клички. В основном они близкие по смыслу к фамилиям. Вот и наш герой имел такое прозвище – «Шина». Никто до сих пор не знает, откуда оно взялось. Ну, вот прозвали и всё.

Я, жду ответа на мой вопрос.

«Шина» упорно молчал, качая позади себя портфелем.

Урок, ты, хоть подготовил? – учительница улыбнулась, видя неряшливый и растерянный вид ученика.

Угу, - еле слышно буркнул он себе под нос, сильнее раскачивая портфель.

Ну, вот и хорошо. Поставь портфель и иди к доске.

«Шина» выполнил указание.

Теперь, дети внимательно проверим, как Миша решил задачу, - учительница обратилась к классу и продолжила записи в журнале. - Прошу, Миша. Реши задачу на доске, которую я вам задала на дом.

«Шина» написал на доске слово «Задача» и, обернувшись к классу, стал за спиной учительницы. Что на него нашло, так никто и не понял. Он вдруг поднял над учительницей руки, с растопыренными пальцами. Медленно водя ими со стороны в сторону, проделывал движения фокусника. В классе прыснул смех.

Вначале тихонько. Потом сильнее и сильнее. «Шине» такое занятие понравилось. Он, помимо движения рук, начал «корчить рожи». То язык высунет, то уши растопырит, то глаза перекосит.

Класс ложился от смеха.

Почему шум в классе? – спросила учительница, продолжая возиться с записями и не зная, что творится за её спиной.

Дети, чуть ли не катались по полу. А «Шина» рад стараться. Вновь поднял руки над головой учительницы. Окинув своим взором смеющийся класс, продолжал движения фокусника. И тут…. Его взгляд остановился на серьёзных глазах директора школы, сидевшего за последней партой. Медленно открыв рот, он, как - будто, что-то проглотил неимоверно большое. Продолжая стоять с не моргающими глазами, держа поднятые руки над повернувшейся учительницей, смотрел прямо в глаза директору школы.