Как написать аннотацию к презентации на конкурс. Аннотация к использованию презентации. На какие вопросы должна отвечать аннотация

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Аннотация

к презентации «Зимние Олимпийские игры.

История и современность».

Подготовил учащийся 7 «А» класса

МАОУ СОШ №2 Никитин Никита.

Руководитель – учитель физкультуры

Рубан В.В.

Презентация предназначена для учащихся 5 - 6 классов общеобразовательной школы.

Проблемный вопрос. Чем можно подтвердить тесную связь зимних Олимпийских игр с состоянием и развитием мирового сообщества.

Цели:

    Закрепить знания учащихся о развитии Олимпийского движения, о развитии зимних олимпийских видов спорта.

    Включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

    Дать представление о местоположении стран и городов, проводящих Олимпийские игры, на политической карте мира.

    Обучить умению воспринимать новую информацию.

    Формировать навыки работы в коллективе.

    Научить сравнивать и оценивать объём своих знаний вначале и в конце занятия.

    Воспитывать интерес к Олимпийскому движению, к Олимпийским играм,

    Возбуждать желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

    Выяснить, почему решили проводить зимние Олимпийские игры.

    Проследить периодичность проведения ЗОИ.

    Обосновать значимость зимних Олимпийских игр в современном мире.

    Объяснить изменение спортивного инвентаря и мест проведения.

    Выявить связь между и развитием науки и техники и видов спорта.

Ход презентации.

Слайд 1.

. Плакаты посвящённые I зимним Олимпийским играм и XXII зимним Олимпийским играм. Первый плакат рисованный, а второй выполнен графически. На обоих плакатах надписи сделаны на английском (международном) языке. Это говорит о международном значении ЗОИ. На обоих указано название города, проводящего игры. Потому, что не страна, а город проводит ОИ.

Слайд 2.

Дано визуальное представление о место проведения ЗОИ. В Шамони большинство видов проходили в одном месте - на льду замёрзшего озера (хоккей, фигурное катание, бег на коньках, старт и финиш лыжных гонок и биатлона, финиш бобслеистов). В Сочи, как и на предыдущих ЗОИ, для каждого вида спорта предусмотрено своё место. Это связано с всё возрастающим количеством, как спортсменов, так и зрителей. И улучшением условий проведения соревнований и удобства участников и зрителей.

Слайд 3

Некоторые зимние виды спорта включались в программу ЛОИ 1908 и 1920 годов. Поэтому ОИ длились несколько месяцев. Количество спортсменов, занимающихся зимними видами, становилось всё больше и больше. Поэтому МОК решил в 1924 году в Шамони (Франция) провести показательные соревнования, которые назывались «Неделя зимнего спорта». По накалу и страстности спортивной борьбы они нисколько не уступали летним видам. Собрали большее количество участников. В I летних Олимпийских играх участвовал 241 спортсмен из 14 стран, а на I зимних Олимпийских играх - 268 спортсменов из 16 стран. А так же о зимних соревнованиях писала пресса во всём мире. Поэтому в последствие этим соревнованиям официально был присвоен статус I зимних Олимпийских игр.

Слайд 4

В программу 1 ЗОИ были включены 9 видов спорта, в которых разыгрывались 15 комплектов медалей. Примечательно, что только в одном виде принимали участие женщины – это фигурное катание (парное и одиночное катание). В начале века в зимних видах спорта, как и в летних, доминировали мужчины. Почему? (Потому, что занятия спортом в то время считалось привилегией мужчин).

Слайд 5

Одним из самых интересных зимних видов спорта является биатлон. Интересная история возникновения этого вида, соединяющего бег на лыжах и стрельбу. Одним из способов передвижения солдат в армиях многих стран зимой были лыжи. И солдаты после передвижения на определённое расстояние на лыжах должны были сразу вступать в бой, т.е. стрелять. И,как один из видов повышения готовности стреляющих лыжников, во многих странах проводились соревнования среди военнослужащих. А когда возник вопрос о включении видов спорта в программу ЗОИ представители таких стран как Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия и другие предложи «гонку военных патрулей». Так тогда назывался биатлон.

Современный биатлон – это скорость и меткость, выносливость и хладнокровие. Для достижения высоких результатов в этом виде спорта необходимо обладать качествами лыжника-гонщика и стрелка-снайпера. Всем этим обладают наши прославленные биатлонисты. Назовите известных вам. (Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Сергей Чепиков, Андрей Маковеев, Светлана Слепцова, Ольга Медведцева, Ольга Зайцева, Анна Богалий-Титовец, Анна Булыгина).

Слайд 6.

Перед вами фотографии первого Олимпийского турнира по хоккею с шайбой. Соревнования проводились на открытом льду озера. Посмотрите как были одеты хоккеисты. На них практически нет никакой защитной формы, шлемов и защитных масок. Это говорит о том, что тогда в хоккей играли спокойно, на небольших скоростях, без силовых приёмов. Хоккейное поле не имело бортов. Но всё равно это был спорт мужественных мужчин. Ведь случайные столкновения всё равно происходили и травмы были.

Первыми олимпийскими чемпионами стали хоккеисты Канады. Почему? (Канада считается родиной хоккея с шайбой, канадцы были победителями чемпионата мира по хоккею в 1920 году).

Всего в турнире приняло участие 8 команд. Канадцы забросили 103 шайбы и пропустили 3. Да и только потому, что вратарь, чтобы не замёрзнуть убегал играть в поле.

В настоящее время хоккеисты играют в более быстрый и силовой хоккей, поэтому они одеты в защитную форму. Скорость бега хоккеиста достигает 50 км/час, а скорость пролёта шайбы до 200 км/час.

В настоящее время российские хоккеисты побеждают на чемпионатах мира и ОИ. Кого из известных хоккеистов вы знаете?

Слайд 7.

Фигуристы были тепло одеты. Почему? (Соревнования проводились на открытом воздухе при низкой температуре). Зрители стояли вокруг выступающих и судей и порой мешали проведению соревнований. Музыка подавалась при помощи патефонов и грампластинок. Звучание было слабое и фигуристы не могли далеко отъезжать от источника звука. Поэтому фигуры выполнялись почти на месте. Из-за недостатка скорости почти не было прыжков и верчений в воздухе. Одежда тоже сковывала движения фигуристов.

Сейчас фигуристы выступают под крышей ледовых дворцов, где тепло. Поэтому спортсмены так легко и красиво одеты. Музыка подаётся через мощные звуковые системы. Зрители расположены в удобных креслах. Фигурное катание один из красивейших видов ЗОИ. А кто из вас занимается фигурным катанием?

Слайд 8.

Бобслей – это скоростной спуск на специальном управляемом спортивном снаряде похожем на боб. Появился этот вид спорта из развлечения – катания с горы на санях группой людей. Один из туристов для большей вместимости соединил двое одноместных саней доской. Поместилось сразу 5 человек - трое мужчин и две женщины. Так появился первый бобслейный экипаж. В 1888 году в швейцарском городке Санкт-Морице был организован первый бобслейный клуб и проведены первые соревнования по скоростному спуску на многоместных санях – бобслею.

На первых соревнованиях спортсмены развивали немыслимую по тем временам скорость – до 50 км/час. Сани управлялись как автомобиль – рулём. Экипаж состоял из 2 до 8 человек. В начале ХХ века были сконструированы современные сани по форме напоминающие «боб».

Постоянно совершенствуя конструкцию саней и использую современные материалы (даже космические) спортсмены четырёхместных экипажей развивают скорость до 150 км/час. С каким видом транспорта можно сравнить скорость боба? (С автомобилем, но у него двигатель, а бобслеисты разгоняются спускаясь по специальной трассе – желобу).

Сайт 9

О лыжных гонках можно говорить много. Потому, что это один из самых древних способов передвижения людей зимой по снегу. Для облегчения хождения по снегу люди использовали различные приспособления: ветки, кору, шкуры и кости животных. Самых больших успехов достигли в развитии лыж норвежцы. В этой стране очень длинная и снежная зима. Первые плоские деревянные лыжи появились именно там. Там же ходьба на лыжах стала спортивным видом. В 1767 году были проведены соревнования по скоростому бегу на лыжах.

И неудивительно, что первым олимпийским чемпионом по бегу на лыжах на обеих олимпийских дистанциях 18 и 50 км стал норвежец Турлейф Хауг. Он, кстати, победил и в лыжном двоеборье (прыжки на лыжах с трамплина + лыжная гонка на 18 км.). Следовательно, он получил 3 золотые Олимпийские медали. Примечательно, что дистанцию 50 км о прошёл почти за 4 часа.

А на последних зимних Олимпийских играх в 2010 году в г.Ванкувер (Канада) другой норвежец Петер Нортуг пробежал эту дистанцию за 2 часа и 5 минут. Как вы думаете - почему такая разница во времени? (Современные скоростные лыжи. Иная техника ходьбы на лыжах – более скоростной коньковый ход. Специально подготовленная трасса. Применение лыжных мазей, специальная одежда – комбинезон. Современная научная подготовка спортсменов-лыжников).

Слайд 10.

Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Самое раннее упоминание слова «конёк» датируется 1648 годом. Первые соревновании по скоростному бегу на коньках были проведены в Англии в 1763 году. А первый чемпионат мира состоялся в 1889 году, на котором чемпионом стал россиянин Александр Никитович Паншин.

Забеги на коньках проводились на открытых водоёмах. Лёд был плохого качества, местами покрытый снегом. Спортсмены бежали в обычной одежде и на коньках, в которых и играли в хоккей. Первым олимпийским чемпионом стал финн Клас Турнберг, завоевавший 3 олимпийских медали.

Сейчас на конькобежной дорожке доминируют представители скандинавских стран. Спортсмены соревнуются на отличном льду в прекрасных ледовых дворцах, на современных скоростных коньках. Скорость бега на коньках по сравнению с началом века возросла вдвое. А могут ли соревнования по бегу на коньках проводиться в летнее время? (Да, могут. В крытых ледовых и хоккейных сооружениях на искусственном или естественном льду.). У вас в городе есть такие условия? Можете назвать известных конькобежцев России? ЗОИ.

В какой стране зимние Олимпийские игры проходили чаще всего? (Америка – 4 раза, Франция – 3 раза).

В какой стране зимние Олимпийские игры будут проходить впервые? (Россия, в 2014г., Южная Корея, в 2018 г.)

Слайд 2

Прочитайте словарную статью:АННОТАЦИЯ (от латинского annotation – примечание, пометка) – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи. Может также содержать оценку произведения, сведения об авторе, о творческой истории произведения. Что такое аннотация?

Слайд 3

Что такое аннотация? Какие сведения могут содержаться в аннотации? Используйте для ответа определение аннотации, а также приведенные ниже аннотации:

Слайд 4

Мертлик Р. Античные легенды и сказания./ Пер. с чешского. – М.; Республика, 1992. – 479с.В книге известного специалиста по античной литературе Р. Мертлика собраны самые знаменитые древнегреческие мифы, веками восхищавшие людей. Именно они лежат в основе западноевропейской культуры и до сих пор вдохновляют писателей, поэтов и художников. Знакомство с ними доставит вам немало приятных минут. Рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 5

Аннотации бывают разные

Рассмотрите схему. Какие бывают разновидности аннотаций? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 6

По каким основаниям выделены разновидности данных вторичных текстов? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 7

Выделите опорные конструкции – стандартные и нестандартные (необычные) выражения – в каждой группе слов.

Общая характеристика книги (сборника) В книге собраны… (Рассказы, повести, В книгу вошли… статьи, сказки В сборник включены… и т.д.)

Слайд 8

А Д Р Е С А Т Девчонкам и мальчишкам! Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Книга адресована… Эту книгу можно рекомендовать… Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 9

Буду рад и признателен, ребята, если вы прочитаете эту маленькую книжку. Она – о любознательности, об увиденном вокруг нас. Скорее прочитай эту книгу! Давайте вместе откроем книжку и скорее прочтем ее! Призыв – прочитать

Слайд 10

Задача – заинтересовать Эту историю рассказал мне человек, который… Он поразил меня тем, что… Ну а что случилось дальше, вы узнаете, если прочитаете эту книгу… Эта повесть полна самых невероятных событий и приключений…

Слайд 11

Угадайте, зачем в каждой колонке оставлено свободное место? Конечно, чтобы вы придумали свой вариант! (Создайте документ, в котором предложите свои варианты. Можно оформить его в виде таблицы)

Слайд 12

Аннотируем новые издания

Ну что ж… Это задание не из лёгких, потому что писать аннотацию вам придется на повесть Фёдора Михайловича Достоевского «Мальчики». Сделайте так, чтобы тот, кто прочтёт вашу аннотацию, обязательно захотел познакомиться с этим произведением. (Это не последний слайд).

Слайд 13

Все в том же документе напечатайте аннотацию. Что? Нет, домой не возьмёте, всё делаем в классе. А у вас седьмой урок. Не успели? Вывод один: медленно работаете, много болтаете и отвлекаетесь. Ну что вы! Я вас очень даже лю… Ой! я ведь дала себе слово… Ага! Пользуетесь тем, что я вам ответить не могу. Конечно, легко спорить с безголосым учителем. Только не забудьте, что работаете на оценку!

Посмотреть все слайды

Анастасия Федорова
Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна . Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и режущие предметы, гололед и другие опасности. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На улице? В транспорте? На кухне и т. д. На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными требованиями безопасности и никаких проблем . На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, и остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению . В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которые проводились в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Публикации по теме:

Фото отчет. "Праздники лето щедро нам дарит, Вот и пришел к нам Яблочный Спас" Вам желаем в этот день Счастья, мира, радости, И здоровья,.

С нашими детьми я работаю второй год, дети подросли, поумнели и их игры стали разнообразнее. Дети очень часто приносят в детский сад разные.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.


Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.


Приложенные файлы