Пример заполнения жд накладной. Железнодорожная накладная обратная сторона. Для чего используется транспортная железнодорожная накладная

К преимуществам перевозки грузов железнодорожным транспортом являются сохранность и возможность транспортировки грузов больших размеров. Транспортировка грузов, осуществляемая с помощью транспорта по железной дороге, сопровождается необходимой документацией, вследствие чего все чаще пользователи ищут в поисковых системах ответа на запрос «транспортная железнодорожная накладная бланк и образец».

Какие основные сведения содержит оригинал накладной

В таблице 1 представлена основная информация, которую заполняет отправитель груза в оригинале перевозочного документа на основании Правил , утв. Приказом МПС 18.06.2003 N 39.

Таблица 1. Информация, заполняемая в транспортной железнодорожной накладной отправителем груза

Наименование графы Заполняемая информация
Скорость Категория скорости, с которой должен перевозиться груз. Категория скорости определяется на основании критериев, которые устанавливает МПС.
Род вагона Род вагона, который был отмечен в заявке на перевозку данного груза.
№ вагона
Грузоподъемность вагона
Количество осей
Информация в данной графе заполняется на основании сведений, которые нанесены на железнодорожном вагоне.
Тип/объем цистерны Информация в данной графе заполняется на основании сведений, которые нанесены на железнодорожном вагоне. Показатель, характеризующий объем цистерны, проставляется лишь для цистерн типа «25».
Индекс негабаритности Cведения о степени негабаритности груза, которая обозначается индексом. Индекс состоит из пяти знаков:
  • 1-й знак - проставляется «Н» - буква;
  • последующие знаки отражают степень негабаритности (второй знак - показывает нижнюю негабаритность; третий знак - боковую; четвертый знак - верхнюю). Пятый знак указывает вертикальную среднегабаритность.
Если негабаритность груза отсутствует, данная графа не заполняется.
Перевозчик Сведения о перевозчике груза с указанием кода по ОКПО.
Станция отправления Сведения по данной графе содержат код станции, с которой происходит отправление груза, и ее наименование. Код станции проставляется на основании тарифного руководства. Информация по данной графе может быть проставлена с применением штемпеля станции, с которой груз отправляется.
Станция назначения Сведения по данной графе содержат код станции, до которой отправляется груз, и ее наименование. Код станции проставляется на основании тарифного руководства.
Грузоотправитель (Грузополучатель) Сведения об отправителе (получателе) груза с указанием его наименования и ОКПО, информация о коде, который был присвоен перевозчиком отправителю груза. В случае, если отправителем является физлицо, ОКПО не проставляется, указывается его ФИО, а код указывается «1000».
Почтовый адрес грузоотправителя
(грузополучателя)
Почтовый адрес и номер телефона, по которому можно связаться в случае возникновения каких-либо вопросов.
Плательщик Если плательщиком является юридическое лицо, то указывается его полное наименование. Если же плательщиком выступает физлицо, то записываются его ФИО (полностью). Здесь же указывается и код плательщика, который ему присваивается перевозчиком.
Станция передачи Коды станций, на которых осуществляется передача вагонов. Коды проставляются на основании тарифного руководства.
Погрузка на вагон средствами Предлагается два варианта погрузки на вагон (средствами перевозчика или отправителя груза). Ненужный вариант необходимо зачеркнуть.
Количество мест В зависимости от того, какой вид груза переводится, в данной графе указывается:
  • количество мест груза (для груза тарно-штучного);
  • «насыпью» (для груза, который перевозится насыпью»);
  • «навалом» (для груза, который перевозится навалом);
  • «наливом» (для груза, который перевозится наливом»;
  • указывается дробь, где в числителе — количество пакетов, а в знаменателе — количество мест в одном пакете (для груза, который переводится в пакетах).
Упаковка В случае, если транспортируется неупакованный груз, отражается «Н/У», если упакованный груз - отражается наименование упаковки (в сокращенном виде).
Наименование груза Наименование транспортируемого груза и его код, проставляемый в соответствии с тарифным руководством.
Масса груза в кг Кем определена масса груза — дается три варианта (перевозчиком, отправителем груза или совместно), ненужные варианты необходимо зачеркнуть.
Итого масса нетто
Тара вагона
Масса брутто
Информация о полученных при взвешивании на вагонных весах показателях:
  • масса брутто - полученная на весах при взвешивании;
  • тара вагона;
  • масса нетто, определяемая как разница между массой брутто и тарой вагона.
Итого мест Информация об общем количестве мест груза (цифрами и прописью).
Итого масса Сведения об общей массе груза.
Способ определения массы Сведения о способах определения массы.
Сведения о ЗПУ Информация о запорно-пломбировочном устройстве (ЗПУ), его типе, контрольном знаке; отмечается, кем было произведено опломбирование.
Объявленная стоимость Заявленная отправителем ценность груза.
За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю Оформляет отправитель груза, с указанием должности и ФИО
По заявке № Соответствующая заявка на транспортировку груза
Погрузка назначена на Указывается дата в соответствии с датой в заявке, согласованной перевозчиком груза.

На оборотной стороне документа располагается информация.

СМГС - это аббревиатура, расшифровывается как - "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении". Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония .

Накладная СМГС – это накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.

Несет в себе функции :

- основного перевозочного документа,

- документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.

- расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.

Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции , предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.

В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы. (сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.).

СМГС накладная состоит из пяти (5) листов :

Лист №1 – «Оригинал накладной ». Выдается получателю на станции назначения вместе с грузом.

Лист №2 – «Дорожная ведомость ». Сопровождает груз до конечной станции. Количество дорожных ведомостей, равняется количеству дорог участвующих в перевозке. Остается на дороге назначения.

Лист №3 – «Дубликат накладной ». Остается у отправителя.

Лист №4 – «Лист передачи груза ». Как и «дорожная ведомость» - сопровождает груз до конечной станции, и остается на дороге назначения.

Лист №5 – «Уведомление о прибытии груза ». Выдается грузополучателю, вместе с листом №5 - оригиналом накладной, и грузом.

Перевозки в европейских странах не участвующих в соглашении СМГС , регулируются другим международным соглашением – "Конвенцией по международным грузовым перевозкам " сокращенно КОТИФ , где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, международных железнодорожных накладных. (Накладная КОТИФ - Накладная СМГС и наоборот ).

Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем. Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Обратите внимание! Железнодорожная накладная – это именной документ, потому что при составлении в нем указывается данные конкретного лица, который должен получить груз.

Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно. Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза. Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

  • Наименование груза;
  • Места отправки и конечного назначения;
  • Дату и время принятия объекта;
  • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
  • Время в пути и другие пункты.

После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

  • Верную тарифную систему;
  • Достоверные расчеты;
  • Сохранность объекта;
  • Защиту от повреждений и целостности груза.

Обратите внимание! Схема перевозки груза ж/д линиями регулируется «Транспортным уставом железных дорог в РФ» согласно ФЗ №2 от 08.01.1998 г.

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

Кто заполняет и образец

После того, как представители РЖД выдадут листы с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:

  • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель ;
  • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
  • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
  • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
  • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
  • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
  • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

  • Накладную;
  • Квитанцию о приеме груза;
  • Дорожную ведомость;
  • Корешок дорожной ведомости.

По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

  1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
  2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
  3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
  4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
  5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
  6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
  7. «Вагон». Указывается номер вагона;
  8. «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
  9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
  10. «Оси». Вносится кол-во осей;
  11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
  12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);

Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:

  • «Наименование груза»;
  • «Род упаковки»;
  • «Кол-во мест»;
  • «Масса»;
  • «Пломбы»;
  • «Погружено»;
  • «Способ определения массы»;
  • «Перевозчики»;
  • «Уплата провозных платежей»;
  • «Документы, приложенные отправителем»;
  • «Информация, не предназначенная для перевозчика».

Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.

После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/

Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.

При перевозке грузов с помощью железной дороги должен быть оформлен необходимый пакет документов, который сопровождает груз с момента отправления до получения его адресатом.

Для чего используется транспортная железнодорожная накладная

Транспортная железнодорожная накладная является документом, который идентифицирует груз и содержит следующие сведения:

  • Данные фирмы-отправителя;Данные о грузе;
  • Нюансы его перевозки;
  • Габариты груза;
  • Данные перевозчика;Данные получателя.

Составление накладной подразумевает заключение договора между отправителем и железнодорожной компанией-перевозчиком. Транспортная ж/д накладная должна быть составлена на все грузы, независимо от их размера и дальности перевозки. Данный порядок определяется локально-нормативными актами железнодорожного транспорта.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма

Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.

Накладная состоит из четырех частей:

  • оригинальный экземпляр накладной, который вручается грузополучателю;
  • дорожная ведомость, документ, который составляется не менее чем в 2 экземплярах и сопровождает груз на всех станциях;
  • корешок дорожной ведомости, документ, который после доставки груза остается у компании-перевозчика;
  • квитанция о приеме груза, то есть документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Она остается у отправителя.

Форма накладной, которую оформляют при отправке, зависит от вида груза и способа его отправки (отдельный пакет, целый вагон и т.д.).

Основные формы это ГУ-27 и ГУ-29-О.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 и ГУ-29-О утвержден Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые утверждены Приказом МПС РФ № 39 от 18.06.2003 года.

Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения

При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:

  • отправитель заполняет свою часть от руки, печатными или письменными буквами, шариковой ручкой. Текст должен быть читаем и не содержать ошибок (фактических и орфографических);
  • при недостатке места для заполнения всех нужных данных они вносятся сразу на несколько листов, а на первой странице ставится отметка об этом.
  • все листы накладной должны быть между собой надежно скреплены. Порядок заполнения накладной отправителем:
  • полная информация об отправителе, полное наименование (ФИО), адрес, ставится личная подпись;
  • указывается станция отправления груза;
  • полная и достоверная информация о получателе: наименование организации (ФИО) получателя, его адрес и другие контактные данные;
  • станция, куда должен прибыть груз;
  • названия пограничных станций (при их наличии);
  • данные вагона перевозки: номер, принадлежность, грузоподъемность, количество осей, тип вагона;
  • подробное описание груза: наименование, упаковка, количество мест, опломбирование, данные о погрузке и массе, данные об оплате всех необходимых платежей и сопровождающие документы.

Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.

Обратите внимание! За недостоверные сведения о грузе на отправителя накладывается штраф, равный пятикратному размеру реальной стоимости перевозки груза.

Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.