Примеры социальных проектов. Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры Социально значимые проекты примеры

Социальный проект

«Твори добро на всей Земле!»

А.В. Генсюр

Учитель химии и биологии Лебяжинской средней школы

Северо – Казахстанская область

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?

Тогда проект «Твори добро на всей Земле!» - твой! (Слайд 2)

Ведущая идея проекта:

«Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире». (слайд 3)

Цель проекта:

сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. (слайд 4)

Задачи проекта:

Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели.

Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:

помощь пожилым людям;

помощь младшим школьникам;

пропаганда здорового образа жизни.

помощь малообеспеченным семьям

пропаганда ПДД

Главная задача: самим следовать выбранному направлению. (слайд 5)

Миссия проекта

актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто нуждается в помощи.

(слайд 6)

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Волонтёры отряда «ЗЭМС»

Руководители проекта

Генсюр А.В. учитель химии и биологии, заместитель директора по воспитательной работе

Пруняну Е.И. учитель начальных классов (слайд 7)

Актуальность проекта заключается в том,

что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много! Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

(слайд 8)

Этапы проекта

    Организационный

- Определение темы и актуальности проекта

Формирование волонтёрского отряда

- Определение ресурсного потенциала.

Выявление людей нуждающихся в помощи (слайд 9)

2. Практический

Деятельность волонтёров по составлению плана работы по проекту

Подготовка волонтеров с информационными материалами по теме

«Не теряйте веру в добро»

Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев

Составление сценариев и проведение мероприятий по ПДД, ЗОЖ

- Помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»

- Организация и презентация выставки детских рисунков младших школьников (слайд 10)

Предполагаемые результаты

Обретение опыта социально активной деятельности;

Обретение опыта нравственного поведения и общения;

Овладение навыками и умениями социальной деятельности.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа волонтёрского отряда. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям . (слайд 11)

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. Ведь жизнь действительно наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость . (слайд 12)

Выход проектной деятельности

1. Оформление фотоотчета по итогам проделанной работы.

2. Создание презентации.

3. Планирование очередного этапа проектной деятельности.

Ребята волонтерского отряда «ЗЭМС»

показывают преимущества здорового образа жизни на личном примере, пропагандируя здоровый образ жизни при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов.

Члены отряда самостоятельно создают, буклеты, презентации, и предлагают свои работы учащимся, подросткам. (слайды 14-21)

Почему-то в наше время доброта

не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.

Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.

Великий французский писатель

Антуан Де Сент - Экзюпери сказал:

"Улыбка объединяет".

Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (слайд 22-23)

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

(слайд 24 -25)

«Жизнь действительно наполняется смыслом,

когда появляется желание помогать

окружающим – творить добро и дарить радость» (слайд 26)

Акция «Дорога в школу»

«Когда сделанные твоими руками вещи приносят радость

и тепло маленьким

ребятишкам – это вдвойне приятно» (слайд 27)

помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»;

«Чувства человечности, доброжелательности, сопереживания,

сочувствия воспитывают в нас патриотов, формируют гражданские позиции,

развивают уважение к традициям и обычаям своего народа» (слайд 28)

Тимуровское движение

Твори добро на всей земле! Твори добро другим во благо! Не за красивое спасибо, Услышавшему тебя рядом! (слайд 28)

В рамках реализации проекта "Твори добро"

реализуются ежегодные акции социального характера:

Красные тюльпаны надежды

СПИДу - нет

День без курения

День толерантности

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Милосердие

Посылка солдату

За здоровый образ жизни

Брусничка

Ветеран

Письмо водителю

Книга детям

Подарок другу

Чистый город

Новости и общество

Что такое социальный проект?

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений.

Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Видео по теме

Срок реализации: бессрочно.

Пример для молодежи №2

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Бизнес

Образование

Искусство и развлечения

Компьютеры
Социальная закладка для сайта.

Примеры соц проектов

Сервисы социальных закладок

Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть. Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в ви…

Новости и общество

Финансы

Финансы

Дом и семья

Искусство и развлечения

Социальные проекты в начальной школе

Кармазина Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46
Населённый пункт: пгт.Черноморский Северский район Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: Социальные проекты в начальной школе
Дата публикации: 02.04.2016
Раздел: начальное образование

Социальные проекты в

начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно- исследовательская деятельность, а именно — социальное проектирование. Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность.

Поиск презентаций

Социальный проект – это, как правило, проект, направленный на реализацию значимой идеи, а участие детей в конкурсах, фестивалях, творческих играх, праздниках, проводимых в рамках проектной деятельности, помогают осознанию ими социальной значимости своей деятельности.

Умения, которые

развиваются у детей:

коммуникативные,

регулятивные,

познавательные,

личностные

Цели и задачи социального

проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Этапы проектной деятельности:
разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Основные требования к

социальному проекту
 Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)  Целостность  Последовательность и связность  Объективность и обоснованность  Компетентность автора и персонала  Жизнеспособность

Ожидаемые результаты

социального проектирования
Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта. Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости. .

Практическая работа учителя
Метод проектов широко применяю в своей работе как в урочной, так и во внеклассной работе. Социальному проектированию также уделяется большое внимание. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки, что является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности учителя.

Темы социальных проектов

во 2 классе
В ходе детской проектной деятельности возникли такие социальные проекты: «Мы вместе!», «Моя семья», «Моя малая родина», «Путь к успеху», которые являются долгосрочными и реализуются в течение всего года. А также краткосрочные: «Спорт в моей жизни!», «Прощай, осень!», «О чём расскажет библиотека», «Любимые игры и игрушки», «Мама – главный человек в моей жизни», « Новогодняя игрушка для школьной ёлки», «Помогите птицам», «Посылка солдату», «Помощь ветерану», «Победа деда – моя Победа!», «Учимся играть в команде» и др.

Темы социальных проектов

для начальной школы
1 «Моя семья» 2 «Моя родина» 3 «Книжкин дом» 4 «Дорогою добра» 5 «О дружбе и друзьях» 6 «Ветеран живёт рядом» 7 «Праздник чая»

Темы социальных проектов
8 «Мама – главное слово в жизни» 9 «Предновогодние чудеса» 10 «Дорожная азбука» 11 «Учимся играть в команде» 12 « Зимняя сказка» и др.

Значимость социального

проектирования для

формирования

гражданских

компетентностей

школьников

Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества; социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику; социальное проектирование помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и становиться активными и ответственными гражданами.

Выводы:
— вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и расширяет кругозор в социуме, — позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, — повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.

Проект «Моя малая родина»

Проект «Моя малая родина»

Проект «Мамины глаза»

Проект «День матери»

«Спорт в моей жизни!»

Проект «Победа деда –

моя Победа!»

Проект «Мы вместе!»

«Мы вместе» (г.Новороссийск)

На легендарном корабле

«Кутузов» г.Новороссийск

Вахта памяти в

г.Новороссийске

На Малой земле в

Новороссийске

Скала «Петушок»

г.Горячий ключ

Проект «Прощай, осень!»

Проект « О чём может

рассказать библиотека»

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов во 2 классе

Проект «Мы вместе»

(Поездка в город – герой Керчь)

На пароме в Керчь

Впервые на пароме

«Капля мысли о природе рождает

могучую, полноводную реку мысли…

С этого, по существу, и начинается то, к

чему все мы, учителя, стремимся…».

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание

Учитель МБОУ СОШ № 46

Кармазина Г.А.

В раздел образования

Новости и общество

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Видео по теме

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Бизнес
Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества….

Образование
Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представле…

С ростом количества и качества пользовательских функций социальных сетей выросла и их популярность среди пользователей. Рождение кнопки социальных сетей для сайта напрямую связано с популярностью и массовостью с…

Искусство и развлечения
Зажигательные шутки, одаренные актеры: «ДаЁшь молодЁжь!» — проект для тех, кто молод душой

Премьера зажигательного скетч-шоу «ДаЁшь молодЁжь!» случилась в 2009 году на канале СТС. К сегодняшнему дню юмористический проект обрел невероятную популярность. Герои передачи - молодые люди разного…

Компьютеры
Социальная закладка для сайта. Сервисы социальных закладок

Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть.

60×90cm ラグマット 玄関マット インド製 マット プレーベル ホットカーペット対応 ギャベ イエロー マット ラグマット インドギャベ2 ウール100% マット グリーン

Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в ви…

Новости и общество
Что такое социальное управление — для чего и как оно было создано

Человек, как известно, — существо социальное, то есть живущее в рамках определенной системы, которая оснащена определенными взаимосвязями. Следовательно, социальное управление - это управление людьми, которые яв…

Финансы
Социальная ипотека в Казани. Социальная ипотека для молодых семей

Ипотека - вид заема, по условиям которого клиент приобретает недвижимость и обязуется в указанный срок вернуть долг. В качестве обеспечения исполнения обязательства имущество переходит в залог к банку. Покупател…

Финансы
Социальная карта Сбербанка. Сбербанк: социальная карта для пенсионеров

За последние годы количество держателей социальных карт Сбербанка России существенно увеличилось, как и пользователей пенсионных карт. Этого удалось достичь благодаря планомерной работе финансового учреждения по перео…

Дом и семья
Активные конкурсы на дне рождении для молодежи

День рождения принято отмечать в веселой дружной компании. Чтобы праздник запомнился надолго, организуйте активные конкурсы на дне рождении для молодежи.«Кит и кот»Все игроки…

Искусство и развлечения
Современные молодежные книги: про любовь, боевики, фэнтези, фантастика. Популярные книги для молодежи

Молодежные книги - это довольно специфический жанр современной литературы, который возник в последней трети предыдущего столетия и за короткий промежуток времени быстро завоевал любовь и популярность у массовой …

Проект для старшеклассников

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ : поддержка и развитие социальной активности молодежи, создание организационных, методических, правовых и информационных условий для самореализации молодежи, защита ее социальных прав и жизненных интересов.

ЗАДАЧИ:
— определение путей и форм взаимодействия общественных молодежных организаций в рамках области;
— обучение молодежных лидеров, становление и развитие молодежного актива организации;
— вовлечение в общественную жизнь большего количества молодежи;
— обобщение и распространение практического опыта работы в общественных молодежных организациях;
— выявление талантливой молодежи;
— поддержка в реализации их интересов, а также потребности молодежи в самореализации и саморазвитии;
— установление теплых и дружеских отношений через общую деятельность между подростками и их родителями.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Проект ориентирован на активную молодежь, учащихся 9-11кл, на руководителей, кураторов молодежных общественных организаций, на родителей, которым не безразлична судьба детей.

РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА
1. Областной Дворец творчества, через работу областного Совета старшеклассников.
2. Городские Дома творчества через деятельность городских Советов старшеклассников.
3. Школы- школьные Советы старшеклассников.
4. Родительские комитеты.

Социальный проект "Доброе сердце"

Областной Совет старшеклассников – молодежная общественная организация, работу которой возглавляет председатель областного Совета старшеклассников, которому помогают 2 его заместителя и 5 зав. отделами, составляющие в целом высший уровень структуры Совета старшеклассников (Приложение 1).
Каждый отдел самостоятельно занимается планированием своей работы, разрабатывает и проводит мероприятия в своем направлении, контактируя с кураторами и родителями.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
— областной Совет старшеклассников осуществляет свою работу в течение учебного года;
— на первом и последнем заседаниях актив (председатель, 2 зама, зав.отделами, родительский комитет) должен присутствовать в полном составе.
— промежуточные заседания проводятся отделами для осуществления работы согласно плану общественной организации.
— план организации обязан включать мероприятия областного характера с участием представителей городских Советов старшеклассников
— в плане областной организации должны быть включены совместные мероприятия для Совета старшеклассников и родительского комитета.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ
Привлечение молодежи к планированию и реализации мероприятий проекта — одно из основных причин его успешности. Взрослым в этом случае отводится роль кураторов. Обычно с этим нет проблем, потому что тематика проекта тесно связана с их интересами. Молодежь с удовольствием организовывает и проводит как развлекательное мероприятие, так и научные конференции, информационные дни, акции милосердия, активно участвуют в общественной жизни организации, тат как чувствует свой потенциал и понимает, что это может им пригодиться.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
— Во время общей деятельности создается особая атмосфера дружбы, доверия и поддержки;
— повышается уровень самоуважения, самоконтроля и самореализации.
— улучшаются отношения со взрослыми
— проводится общественно- полезная работа
— открываются горизонты новых перспектив

Проект по творчеству ПушкинаДетский исследовательский проектПроект для школьников по СБО, 7 классПроект для школьников по сказкам

Теги: проектная деятельность в школе, проект для школьников, проект 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» объявляют о старте регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года».

Конкурс проводится согласно приказу Министерства экономического развития России и направлен на поддержку социального предпринимательства.

К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и социально-ориентированные некоммерческие организации Нижегородской области.

Конкурс направлен на развитие конкуренции в социальной сфере, выявление лучших социальных практик среди социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие обмену опытом в области развития социального предпринимательства, а также на решение либо смягчение существующих социальных проблем и улучшение качества жизни населения.

Социальные проекты будут оцениваться конкурсной комиссией по семи следующим номинациям:

1. «Лучший социальный проект года в сфере обеспечения занятости, вовлечению в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
2. «Лучший социальный проект года в сфере социального обслуживания лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
3. «Лучший социальный проект года в сфере государственно-частного партнерства в области разработки и производства технических средств реабилитации инвалидов, оказания реабилитационных услуг, подбора и обучения пользованию технических средств реабилитации для инвалидов».
4. «Лучший социальный проект года в области физической культуры и массового спорта для лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
5.

Пример социального проекта. Темы, создание, поддержка и реализация социальных проектов

«Лучший социальный проект года в сфере дополнительного образования детей».
6. «Лучший социальный проект года в сфере культурно-просветительской деятельности».
7. Специальная номинация - «Лучший старт-ап года в социальной сфере».

Проекты, заявленные для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

Реализоваться на территории Нижегородской области и способствовать достижению позитивных социальных изменений в обществе;
быть направленным на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений;
содержать инновационный подход к решению социальных проблем;
иметь финансово устойчивую бизнес-модель;
иметь социальный эффект и результативность.

При оценке проектов будут учитываться их социальная направленность, целевая необходимость, достигнутый по итогам реализации проекта социальный эффект.

Победители конкурса получат информационную, ресурсную и менторскую поддержку для продвижения своего проекта, кроме того им будут вручены специальные дипломы из рук первых лиц города и области и призы от партнеров конкурса.

Проекты победителей также будут номинированы для участия во Всероссийском этапе конкурса «Лучший социальный проект года».

Заявки на участие принимаются с 24 сентября по 21 октября 2018 года на официальном сайте АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» https://cissno52.ru/.

Победители будут объявлены в декабре 2018 года на Ежегодном форуме социальных предпринимателей Нижегородской области, куда будут приглашены все участники конкурса «Лучший социальный проект года».

Положение о конкурсе

План

Введение

1. Сущность социального проектирования и социальный проект

2. Концепции социального проектирования

3. Классификации социальных проектов

Заключение

Список литературы

Введение

Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно решать возникающие проблемы и привлекать все необходимые для этого ресурсы. Одним из таких успешных механизмов является социальное проектирование.

Что такое социальное проектирование, когда оно возникло? Одни исследователи считают, что социальное проектирование было всегда, во всяком случае, уже с античности, в этом смысле «Государство» Платона может считаться одним из первых социальных проектов. Другие утверждают, что о социальном проектировании можно говорить, только начиная с 20-30-х годов нашего столетия, когда сложилась идеология проектирования, в рамках которой была поставлена задача проектирования новых общественных отношений, нового человека, социалистической культуры, т.е. того, что сегодня относят к социальной деятельности. Существует точка зрения, что социальное проектирование формируется только сейчас, поскольку в настоящее время произошло осознание социального проектирования и складываются его образцы, в которых целенаправленно проводятся идеология и методы проектирования, а также социологический подход.

В связи с происходящими переменами в обществе к социальному проектированию все больше и больше возрастает внимание, и, на сегодняшний день, эта тема является актуальной, так как все больше осознается эффективность проектных технологий в управлении социальной жизнью.

При осуществлении того или иного проекта необходимо знать четко стратегию его осуществления и тактику управления проектом. А для этого, в свою очередь важно иметь четкое представление об особенностях и свойствах данного проекта, что может быть осуществлено посредством знания классификаций социальных проектов.

Исходя из вышеизложенного, целью данного реферата является — описание типологии социальных проектов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :

1. Кратко охарактеризовать сущность социального проектирования и социального проекта;

2. Охарактеризовать основные концепции социального проектирования;

3. Описать основные классификации социальных проектов.

1. Сущность социального проектирования и социальный проект

Обратимся к сущности понятия « социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. В самом общем виде социальное проектирование представляет собой конструирование локализованного по месту, времени и ресурсам действия, направленного на достижение социально значимой цели.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

· социально значимая, имеющая социальный эффект;

· результатом такой деятельности является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение.

А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

· словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

· графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

· числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Признаки проекта:

· Цель — изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового;

· Установленные сроки начала и завершения;

· Определенные ресурсы;

· Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности :

1. Планирование:

— Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.

— Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.

— Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

2. Организация: распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

3. Управление: включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:

— Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

— Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

— Обмен информацией с заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект).

2. Концепции социального проектирования

В рамках раскрытия основных классификаций социальных проектов, полезным будет остановиться на основных концепциях социального проектирования, так как именно исходя из них формулируются те или иные типологии проектов.

Современные концепции социально-проектной деятельности все в большей степени исходят из того, что человеческая детерминанта нововведений есть не некоторая предпосылка проектирования, его хоть и важный, но все же частный аспект, а сама суть социального проекта, его философско-социологическое основание. В этом направлении заметную эволюцию прошло проектирование технических нововведений. Системотехническое проектирование, разумеется, не ушло в прошлое, однако нельзя не видеть, что его все больше оттесняет социотехническое проектирование , концепция которого исходит из того, что «главное внимание должно уделяться не машинным компонентам, а человеческой деятельности, ее социальным и психологическим аспектам» . Гуманитаризация социотехнического проектирования ведет к образованию знаменательной тенденции: «Проектирование само становится источником формирования проектной тематики и вступает тем самым в сферу культурно-исторической деятельности… Социотехническое проектирование - это проектирование без прототипов , и поэтому оно ориентировано на реализацию идеалов, формирующихся в теоретической и методологической сферах или в культуре в целом» .

Такие характеристики, как представляется, отражают все более определенное смещение ядра (концепции, оценки результативности) социально-проектной деятельности в ценностную сферу. Именно в силу этого обстоятельства возникает возможность с новой точки зрения посмотреть на утвердившиеся у нас подходы к социальному проектированию.

Наиболее распространен объектно-ориентированный подход к социальному проектированию (термин Т. М. Дридзе Социальный проект, с позиций такого подхода, имеет целью создание нового или реконструкцию имеющегося социального объекта. Объектом может быть некоторое сооружение, но также и социальные связи, отношения.

По определению Ж. Т. Тощенко, «социальное проектирование — это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов». Социальное проектирование рассматривается как специфическая плановая деятельность, суть которой — в научно обоснованном определении параметров формирования будущих социальных проектов или процессов с целью обеспечения оптимальных условий для возникновения, функционирования и развития новых или реконструируемых объектов. В силу этого, в частности, диапазон социальных проектов «полностью совпадает с диапазоном социальных прогнозов и социальных нововведений» .

Специфику объектно-ориентированного подхода составляет представление о закономерном характере проекта, о его научной обоснованности как объективности. Здесь и выявляется слабость концепции. Проблема состоит в толковании объективности и научности в социальной сфере. Детерминация социальных нововведений вариативна. С. Н. Булгаков справедливо замечал: «Хотя социальная политика вообще способна обладать научностью, однако это вовсе не значит, чтобы из данных научных посылок с необходимостью следовала только одна система политики, и именно она-то и была единственно научной. Напротив, из одних и тех же научных данных могут вытекать различные, но в то же время с одинаковой степенью научности обоснованные направления социальной политики, другими словами, из данного научного инструмента может быть сделано различное употребление. Только благодаря неправильному пониманию природы науки и границ социального детерминизма, получает силу широко распространенное представление о том, что возможна только одна научная социальная политика». Научная обоснованность проектируемого объекта, таким образом, доказуема лишь в самых общих положениях и спорна в отношении конкретного управленческого решения.

МБОУ Спасская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Спасская СОШ

В. Н. Чавкина

Бурунова Анна Геннадьевна,

Детское общественное объединение «МЫ»

с. Спасское,2012 г.

  1. Актуальность проблемы …………………………………стр. 2
  1. Аналитическая часть……………………………………..стр. 4
  1. Этапы и сроки реализации проекта……………………...стр. 8
  1. Формы реализации проекта……………………………...стр. 10
  1. Ожидаемый результат от реализации проекта………..стр. 13

6. Список литературы……………………………………..стр.16.

Актуальность проблемы

В условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни утрачены общечеловеческие ценности. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами, участниками ДОО «МЫ» было решено разработать проект «Перекрёсток добрых дел».

Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь ребенку определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда он (ребенок) будет стремиться помогать людям, при этом решиться проблема свободного времени и полезной занятости ребят.

Данный проект способствует формированию инициативности, ответственности, гуманности, что в свою очередь создает мотивацию на принятие активной социальной роли. Приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с незащищенными слоями населения: ветераны ВОВ, труженики тыла, учителя пенсионеры, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Целью проекта является развитие детской инициативы по оказанию помощи социально незащищенным слоям населения села Спасское .

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

  1. организовать различные формы работы с ветеранами, инвалидами, одинокими людьми, детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  2. оказывать помощь незащищенным слоям населения;
  3. собрать материал воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о годах Великой Отечественной войны для выпуска школьной газеты «Пятый угол»;
  4. создать бригаду по облагораживанию памятника воинам ВОВ.

Социальный проект «Перекрёсток добрых дел» направлен на широкое включение в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в нашей помощи и моральной поддержке ветераны ВОВ, труженики тыла, учителя пенсионеры, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Участники проекта:

Члены ДОО «МЫ»;

Старший вожатый Бурунова А.Г.;

  1. Классные руководители;
  2. Социальные партнеры;
  3. Родительская общественность.

Нормативные документы, используемые при создании проекта:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Закон РФ « Об образовании»;
  4. Программа ДОО «МЫ».

Социально-педагогическая значимость проекта:

  1. Общение и взаимодействие детей с различными категориями населения;
  2. Воспитание толерантности и доброжелательности у детей;
  3. Разрушение действующего в обществе стереотипа социального неравенства людей;
  4. Установление дружеских отношений в коллективе;
  5. Сплоченность участников проекта для его успешной реализации;
  6. Воспитание нравственной культуры участников проектов.

Аналитическая часть

Исследования участников ДОО «МЫ»

Описание: ребятам предлагается выполнить задание, связанное со степенью сформированности понятийного аппарата духовно-нравственной культуры: перечислить (не менее 10) знакомые термины (понятия), с помощью которых можно было бы описать высоконравственного, духовного человека. Ответы анонимные. Дети в анкетах указывали только возраст и пол.

Результаты: в анкетировании приняли участие ребята в возрасти 8 - 14 лет, всего 345 учащихся. С 2 по 4 класс (начальная школа) - 155 учащихся, с 5 по 8 класс (среднее звено) - 190 учащихся. Результаты диагностики представлены в виде таблиц и диаграмм.

Исследование ценностных ориентаций ребят ДОО «МЫ»

Кол-во

уч-ся

Распределение учащихся по количеству названных терминов

Всего

Вывод: Распределение анкетируемых по количеству названных терминов показывает, что наивысший результат составляет достаточный уровень подготовленности учащихся . Данные количественные показатели свидетельствуют о знание понятия духовно- нравственная культура и служат хорошей оценкой результата учебно-воспитательного процесса.

Качество

Кол. ответов

Мальчики

Девочки

Доброта

38 - 83 %

21 - 46 %

17 - 37 %

Трудолюбие

19 - 41%

11 - 24 %

8 - 17 %

Уважение к старшим

18 - 39 %

14 - 30 %

4 - 9 %

Вежливость

13 - 28 %

9 - 20 %

4 - 9 %

Самопожертвование

12 - 26 %

7 - 15 %

5 - 11 %

Вера в Бога (духовность)

9 - 20 %

7 - 15 %

2 - 4 %

Отзывчивость

8 - 17 %

4 - 9 %

4 - 9 %

Заботливость

8 - 17 %

6 - 13 %

2 - 4 %

Любовь к Родине

8 - 17 %

5 - 11 %

3 - 7 %

Любовь к родителям

7 - 15 %

5 - 11 %

2 - 4 %

Человеколюбие

7 - 15 %

4 - 9 %

3 - 7 %

Честность

6 - 13 %

3 - 7 %

3 - 7 %

Искренность

6 - 13 %

2 - 4 %

4 - 9 %

Сочувствие

3 - 7 %

3 - 7 %

Жалость

2 - 4 %

1 - 2 %

1 - 2 %

Вывод: выбранные ребятами термины не отражают в полной мере содержание процессов духовно- нравственной культуры. Получился большой разброс понятий, хотя высокий процент учащихся выбрали термин «доброта». Данный факт говорит о том, что дети не в полной мере владеют понятийным аппаратом духовно-нравственной культуры, что может свидетельствовать об удовлетворительном качестве учебно-воспитательного процесса.

АНАЛИЗ анкетирования участников ДОО «МЫ»

Среди участников ДОО «МЫ» проводилось анкетирование с целью выяснения актуальности предложенного проекта и отношения ребят к поставленной проблеме. АНКЕТА

1.Знаете ли вы ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, живущих на вашей улице?

2.Они проживают одни или с семьёй?

3.Как вы считаете, ветеранам нужна помощь окружающих, их внимание?

4.Какую помощь ветеранам оказываете вы лично?

5.Считаете ли вы необходимым помогать ветеранам и одиноким пожилым людям?

В опросе участвовало 190 ребят в возрасте 10-14 лет. 6

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

Результаты анкетирования показали, что не все учащиеся знают живущих на своей улице ветеранов, в каких условиях они проживают (30%). Это вызвано возрастными особенностями, когда детей мало интересуют проблемы взрослых, и определённая степень равнодушия. Дети считают, что ветеранам необходима помощь окружающих (84%), но некоторые из них видят в качестве помощников себя (25%). 71% опрошенных считают, что на базе нашей школы необходимо создать опорный пункт по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, а это значит, что они примут активное участие не только в его создании, но и в работе.

Желания участников ДОО «МЫ» помогать старшему поколению

Ресурсное обеспечение их виды.

Информационные ресурсы: материал, собранный о ветеранах в прошлые годы, личные архивы, архив школьного музея, информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы.

Человеческие ресурсы: ветераны педагогического труда, педагоги и участники ДОО «МЫ», родители, работники соц. учреждений.

Материально - технические ресурсы: компьютерные классы, ШкИД, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.

Этапы и сроки реализации проекта

Проект включает 3 этапа.

Название этапа

Предполагаемые результаты реализации этапов проекта

Сроки реализации

Подготовительный

  1. Диагностика приоритетов деятельности участников проекта;
  2. определение направлений работы;
  3. определение структуры проекта;
  4. формирование команды для реализации проекта;
  5. проведение общего сбора;
  6. оформление документации;
  7. составление плана работы.
  1. Создание условий для взаимодействия детей с социально незащищенными слоями населения;
  2. умение планировать направленную деятельность;
  3. проявление творческой инициативы детей и родителей.

Октябрь- ноябрь 2011 г.

Основной

  1. Реализация основных направлений проекта;
  2. проведение КТД, акций, мероприятий.
  1. Создание продукта проекта (акций, КТД);
  2. Восприятие духовно-культурных ценностей человека через чтение и слушание книг о ВОВ, подвигов детей

Мониторинговый

  1. Подведение итогов работы;
  2. анкетирование участников проекта;
  3. анализ деятельности ДОО «МЫ» по данному проекту;
  4. прогнозирование деятельности ДОО «МЫ» на 2012 -2013 год
  1. Умение анализировать проделанную работу;
  2. самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта;
  3. обобщение опыта использования эффективных форм работы с социально незащищенными слоями населения села Спасское ;
  4. социально - психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму.

Май - июнь 2012

Формы реализации проекта

Каждый этап проекта предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбора системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.

Задачи

Результат

Организовать различные формы работы с ветеранами, инвалидами, одинокими людьми, детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  1. Поздравления с государственными праздниками: днём воинской славы России, Днём Победы, Днём пожилого человека, Международным женским днем,
  2. изготовление подарков и поздравительных открыток с праздниками;
  3. сбор информации о одиноких пожилых людях, прием от них заявок на оказание помощи;
  4. проведение акции «Дети-детям», организация новогодних представлений для ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  5. Вахта Памяти 9 мая;
  6. проведение круглых столов;
  7. динамичные перемены в школе

Проведение подобных мероприятий способствует формированию у детей патриотизма, гуманности. Дети с удовольствием готовят праздники и подарки старикам, детям. При проведении мероприятий дети реализуют свои творческие, организаторские способности.

Оказывать помощь незащищенным слоям населения.

  1. Расширение связей с ветеранами, помощь и забота о ветеранах;
  2. привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов;
  3. Благотворительная акция в соответствии с разработанными проектами, организация трудовых десантов: уборка помещений, помощь в посевных работах, косметический ремонт помещений и др.

Оказание посильной физической помощи, внимание к социально незащищенным слоям населения воспитывает в детях активную гражданскую позицию, не безразличие к ближнему.

Собрать материал воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о годах Великой Отечественной войны для выпуска школьной газеты «Пятый угол».

  1. интервьюирование ветеранов;
  2. блиц опросы;
  3. беседы с ветеранами, членами их семей, родственниками;
  4. сбор документальных материалов;

В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами.

Создать бригаду по облагораживанию памятника воинам ВОВ.

  1. Благоустройство памятника воинам ВОВ: уборка мусора, высадка цветов, чистка снега.

Физический труд организует личность, воспитывает характер.

Ожидаемый результат от реализации проекта

  1. Воспитание нравственной и гражданской ответственности личности,
    в сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми.
  2. Развитие взаимодействия и партнерства на различных уровнях, также
    развитие коммуникативных навыков детей
    .
  3. Выпуск школьной газеты «Пятый угол», посвященной воспоминаниям ветеранов, тружеников тыла о годах Великой Отечественной войны.
  4. Укрепление связей школы и общественности.
  5. Решение ряда бытовых проблем ветеранов и одиноких людей, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
  6. Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к социально незащищенным слоям населения.

Главным результатом проекта является развитие нравственной и гражданской ответственности личности, сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми. Сохранение и совершенствование традиционных и поисково-инновационных форм и методов работы по воспитанию учащихся.

Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.

Формы и методы отслеживания результата:

Вам понадобится

· социальная проблема;

· пути решения;

· обширный материал по данной теме;

· письменные принадлежности.

Инструкция

Если вам не дает покоя какая-то социальная проблема, и вы знаете, как ее решить, то вы можете создать свой социальный проект. Но процессу непосредственного проектирования предшествует долгий, масштабный, многоуровневый сбор информации по данному вопросу.

Отличительная черта социального проекта в том, что он является абсолютно новым продуктом. Особая ценность такого проекта, созданного не специалистом, а рядовым гражданином, состоит в том, что его рекомендации не оторваны от реальной ситуации и адаптированы к существующей действительности. Но для того, чтобы ваш проект привлек внимание и был реализован, вы должны подать не просто интересную и продуктивную идею, но и убедить всех, что современная ситуация требует именно таких преобразований.

Вы можете провести по рассматриваемой проблеме социологический опрос, где ваши доводы и предложения будут подтверждаться общественным мнением.

Если ваш проект будет сопровождаться заключениями экспертов, статистическими данными, заключениями специалистов, то шансы на его реализацию возрастут.

Помните, что ваш социальный проект - это официальный документ, и не допускайте неточностей и "вольного стиля" в оформлении. Работа должна быть написана в официально-деловом стиле с элементами научного (если есть исследования).

Вы также можете привести положительный опыт социальных преобразований, подобных (но не идентичных) вашему. Проведение аналогий между будущими положительным эффектом и уже реально существующими достижениями значительно повысит ваш проект в глазах комиссии.

В большинстве сегодняшних социальных проектов участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными словами, в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения своей идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.

Оформление социального проекта

Социальный проект – это комплекс мероприятий, в соответствии с котором осуществляется деятельность общественной организации. Проекты затрагивают социально-значимые проблемы, обосновывают и предлагают пути решения.

Социальный проект состоит из 13 основных разделов.

1. Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).

2. Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.

3. Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.

4. Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?

5. Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.

6. Методы реализации проекта. Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.

7. Управление проектом . Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.

8. Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:

1. Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.

2. Основной этап. Основная работа по реализации проекта.

3. Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.

9. Ожидаемые результаты . Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.

10. Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.

11. План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?

12. Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.

13.Пресс-релиз и коммерческое предложение. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам. Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.

План написания социального проекта
1. Какие существуют проблемы? (в какой сфере?)
2. Выбрать основные, наиболее волнующие темы (проблемы)
3. Разбиться на группы (команды) по выбранным темам
4. Раскрыть сущность проблемы. Ответить на вопросы: Что? – в чем заключается проблема? Из-за чего?
5. Где? – насколько широко распространена проблема?
6. Когда? – насколько долго существует проблема?
7. Сколько? – какое количество людей затрагивает?
8. На кого влияет? (Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать. Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.)
9. Какова цель проекта? (Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата. Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.)
10. Задачи проекта? (Это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели. Опишите задачи проекта списком: · 1. …2. … 3. … Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта. Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель). Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов.)
11. Механизм реализации? Сроки? Смета? (при необходимости) Ожидаемые результаты? (Какие действия, мероприятия приведут нас к реализации задач и выполнению поставленной цели. Количественный результат (что будет сделано?)- фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д. Качественный результат (что изменится?)- должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.)

Оформление проекта

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

  • Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)
  • Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (5-10 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 14 шрифт, Times New Roman)
  • Подробное описание проекта:
    • Содержание проекта, обоснование.
    • Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.
    • Цели и задачи проекта.
    • Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.
    • Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.
    • Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).
    • Бюджет (смета).
    • Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.
    • Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.
      • приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (14) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась в результате Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и на практике.

Сфера культуры

Идеи которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.