Организация рабочего места оператора поста централизации. Дежурный станционного поста централизации. Вопросы контрольной работы

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия называется Оператор поста централизации.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в приготовлении маршрута, для маневрового тепловоза. Раньше этим занимались стрелочники, которые вручную переводили стрелки…. За каждым было закреплено несколько стрелок, и каждый раз для приготовления маршрута им приходилось бегать впереди тепловоза и «перекидывать противовесы».

Теперь, благодаря техническому прогрессу, я одна выполняю всю работу по приготовлению маршрутов для нечётного парка.

Под моим управлением находиться пять стрелок и пять путей для закрепления вагонов «башмаками». Для «закрепления» раньше тоже существовала отдельная должность, «Башмачники», обязанности которых теперь распределили между нами и составителями поездов. Поэтому получается, что сейчас я выполняю обязанности, пяти или шести человек одновременно.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Для работы оператором необходимо получить железнодорожное образование, хотя бы на уровне техникума. И пройти стажировку непосредственно на рабочем месте.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день (как и у всех железнодорожников) начинается с инструктажа по технике безопасности и приёма смены у предыдущего оператора. Принимается «журнал закреплений» и журнал учёта «тормозных башмаков», принимается очень внимательно, потому что за утерю такого башмака в лучшем случае строгий выговор, а в худшем, уголовная ответственность. Дальнейшая смена проходит довольно буднично, манёвры и закрепления, закрепления и манёвры. Я сижу за пультом и переключаю тумблера перевода стрелок, ничего сложного, везде стоит блокировка от «неправильного приготовления маршрута» и «перевода стрелки под составом»…. Но бывают коварные ситуации, в которых автоматика не помощник, поэтому нужно всегда внимательно следить за тем, что делаешь. Тяжелее всего приходиться ночью, когда всем хочется спать, и контролировать друг друга становиться сложнее, а монотонное переключение тумблеров и «бубнение» в рацию просто усыпляют….

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Конечно мой «пост» это не офис, но внутри тепло и чисто, есть чайник и возможность попить чайку самой и угостить составителей, если у них образовалось «окно» в работе. За горячую чашку чая после морозной улицы, прощаеться многое, и в случае проблем, я всегда могу на них рассчитывать.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится хороший, дружный коллектив, нужная и ответственная работа, и график, «День, ночь два дня дома». Вообщем моя работа мне нравиться.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Да наверное, как и всем ночные смены…. Очень тяжело морально. Особенно под утро, именно в это время по статистике больше всего сходов и несчастных случаев.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата у меня небольшая, и если честно, то её всегда не хватает. Но со временем, будет доплата за выслугу лет, а ещё нашей станции обещают (уже который год) поднять классность….. Так что работаю, можно сказать, на перспективу.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Как уже писала выше, коллектив у нас дружный. Работа сложная, и без командного духа, и чувства локтя, здесь никак не обойтись. Поэтому некоторые приходят и уходят, а остаются лучшие из лучших, способные не только свою работу выполнить, но и другим помочь.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Для моей работы важна в первую очередь внимательность, и переносимость монотонной работы без потери бдительности, ну и конечно умение ладить с людьми….

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Никаких особых возможностей моя работа не даёт. Разве что льготный проезд один раз в год, но это тоже немало. Каждый год куда-нибудь езжу отдыхать, бесплатная дорога для этого бывает как нельзя кстати….

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Думаю, что четвёрка будет вполне справедливо. Такая работа конечно не предел мечтаний, но мне она нравиться, и как первый шаг по карьерной лестнице, она вполне подходит.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Наверное, потому что, у нас семья потомственных железнодорожников, по материнской линии. С детства я слышала разговоры, о поездах тепловозах, стрелочных переводах и перегонах…. Как то всё отложилось, и когда пришло время выбирать профессию, вопросов уже не возникало.

Я бы, наверное, приложила свою должностную инструкцию но, во-первых, не железнодорожник её не поймёт, а во-вторых, это очень и очень много писать. 🙂

Так что, пожалуй, добавить больше нечего.

Характеристика работ . Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления стрелочными переводами и сигналами. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Участие в процессе производства маневровых работ. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ). Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Должен знать: техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; технологический процесс работы железнодорожной станции согласно нормативным актам, относящимся к кругу выполняемых работ; устройство централизованных стрелок, правила перевода их курбелем; правила эксплуатации устройств СЦБ; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; правила перевозки груза.

При обслуживании постов централизации или пультов местного управления стрелочными переводами и сигналами:

в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего пользования - 2-й разряд;

в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего пользования и в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V - II классов - 3-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных, в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V - II классов при участии в приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов и в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V - II классов - 4-й разряд;

в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных - 5-й разряд.

Какие обязанности регулировщика скорости движения вагонов во время роспуска состава?

Регулировщики должны помнить, что производственные условия, в которых они работают, требуют постоянной осторожности и внимания.

Для обеспечения личной безопасности регулировщик обязан:

Хорошо отдохнуть перед дежурством;

Одеваться для работы так, чтобы одежда была плотно застегнута и не мешала действиям при производстве работы; иметь при себе рукавицы;

Не отвлекаться посторонними разговорами на работе;

При выходе из служебных помещений, расположенных на междупутьях станции, убедиться, не происходит ли движение по путям, а затем идти посередине междупутья или по обочине земляного полотна, регулярно оглядываясь;

Строго соблюдать требования обеспечения безопасности при нахождении на станционных путях.

Запрещается:

Перебегать пути перед движущимся поездом, локомотивом или отцепом вагонов;

Подлезать под вагоны для перехода занятого пути;

Проходить в пространстве между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 м;

Брать башмак сверху за опорную колодку.

Во время работы по торможению вагонов регулировщики должны:

1. находиться на обслуживаемых путях к началу роспуска состава;

2. внимательно слушать извещения по двусторонней парковой связи о движении отцепов, а также сигналы, подаваемые составителем, дежурными стрелочного поста и локомотивом;

3. быть особенно внимательными и осторожными при укладке башмаков на рельсы, чтобы не быть задетыми подножками, откинутыми бортами платформ, расцепными рычагами вагонов приближающихся отцепов, проволокой и другими предметами;

4. брать тормозной башмак за ручку;

5. укладывать башмак на рельс для торможения первой колесной пары отцепа заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака отойти в сторону от пути на расстояние до 1,5 м, имея в виду возможность выброса башмака;

6. подкладывать башмаки под колеса любых тележек движущихся отцепов только специальной вилкой;

7. соблюдать особую осторожность при следовании с горки вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, учитывая, что такие вагоны развивают более высокую скорость, чем вагоны на подшипниках скольжения;

8. быть особенно осторожным при торможении цистерн, налитых кислотой и другими едкими жидкостями, а также битумных полувагонов, поскольку при жестком торможении и при соударении с вагонами на пути может произойти выплеск через верхний люк;

9. снимать башмак с рельса из-под вагона после его остановки только в рукавицах во избежание ожога руки, так как от трения башмак сильно нагревается;

10. брать башмак, который выбит из-под колеса, только после прохода отцепа;

11. пользоваться ломами и аншпугами, при изъятии заклиненных башмаков из-под колеса во избежание

Чем должен владеть и что должен знать регулировщик скорости движения вагонов для обеспечения безаварийной работы?

Для обеспечения бесперебойной и безаварийной работы каждый регулировщик должен в совершенстве владеть техникой торможения и обязан хорошо знать:

Расположение, нумерацию и назначение (по специализации) каждого пути сортировочного парка;

Вместимость (в вагонах) каждого пути сортировочного парка;

Высоту и профиль горки, профиль путей сортировочного парка;

Расположение и мощность тормозных позиций; расположение и номера стрелочных переводов; ходовые качества вагонов.

Регулировщики должны изучать и учитывать при работе степень тормо-жения вагонов при различных атмосферных условиях и принимать необходимые меры к смягчению или усилению торможения.

Меры электробезопасности на постах ЭЦ и в помещениях ДСП.

Оператор поста ЭЦ и ДСП станции в помещениях должны соблюдать следующие требования электробезопасности:

 знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

 покидая бытовые помещения, убедиться, что условия к загоранию в них исключены (выключены электроприборы, выключено внутреннее освещение);

 о всех неисправностях бытовых электроприборов, приборов освещения немедленно сообщать станционному диспетчеру.

Операторам поста ЭЦ и ДСП станции в помещениях запрещается:

 загромождать противопожарные проходы;

 пользоваться противопожарными приборами (электрочайниками, электроплитами, электрообогревателями и т.п.) в местах, необорудованных и не установленных для этих целей;

 пользоваться временной или неисправной электропроводкой, электрооборудованием, производить переоборудование электросети;

 работать с электроприборами, имеющими повреждение изоляции;

 оставлять без присмотра включёнными в сеть какие - либо электрические приборы;

 защемлять электрические провода дверьми, оконными рамами, створками шкафов, забивать гвозди между проводами, а также вешать на провода, выключатели, рубильники, одежду и другие предметы;

 отвёртывать электрические лампы бумагой или тканью, заклеивать провода бумагой;

 устраивать кладовые, мастерские в помещениях, занятых электрораспределительными устройствами и щитами;

 разводить костры.

Регулировщик – работник железнодорожного транспорта, выполняющий операции торможения отцепов, ограждения стоящих на сортировочных путях вагонов тормозными башмаками. Участвует в операциях осаживания вагонов со стороны горки, подтягивания вагонов со стороны выходной горловины (вытяжных путей) сортировочного парка, перестановки вагонов с пути на путь. В процессе сцепления вагонов при их осаживании извлекает из-под колес вагонов тормозные башмаки.

Рабочие места регулировщиков находятся на междупутьях и путях станции. Регулировщик обязан соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, все посторонние предметы должны быть убраны, изъятые из подвижного состава тормозные башмаки должны быть убраны с междупутий и заперты в стеллажах.

Регулировщик обязан следить за тем, чтобы все объекты станционного хозяйства, где выполняются технологические операции были освещены, технологические дорожки и междупутья были свободны от постоянных предметов, а в зимнее время посыпаны песком или мелким шлаком.

Правила личной гигиены

Регулировщик обязан знать и выполнять правила личной гигиены при выполнении им служебных обязанностей:

 на рабочем месте находиться в исправной и опрятной спецодежде, одежда не должна мешать движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком низком каблуке. Поверх одежды должен быть одет сигнальный жилет;

 спецодежду, спецобувь по окончании рабочей смены необходимо оставлять в гардеробных, хранить грязную одежду отдельно от чистой;

 индивидуальные шкафы для хранения спецодежды должны содержаться в чистоте;

 запрещается хранить в шкафах посторонние предметы;

 перед едой тщательно вымыть руки с мылом;

 запрещается оставлять грязную посуду и остатки пищи на столах и холодильниках общего пользования;

 после работы необходимо принять теплый душ.

Требования безопасности, предъявляемые оператору поста

Перечислите обязанности оператора поста централизации при производстве маневров.

1. Обеспечить закрепление подвижного состава до отцепки локомотива тормозными башмаками(ТБ) или устройством тормозным стационарным (УТС-380).

2. После прицепки локомотива и полной готовности поезда к отправлению произвести или проконтролировать уборку ТБ или снятие УТС-380 на закрепленных путях.

3. Производить запирание стеллажей с ТБ на навесной замок.

4. Производить проверку сохранности ТБ с периодичностью 1 раз в 2 часа с оформлением записи результатов проверки в «Книге учета закрепления вагонов».

5. Вести номерной учет ТБ в специальном журнале.

6. Если в ведомом хозяйстве имеются стрелочные переводы, включенные в ЭЦ, то переводить их с пульта управления при передаче их на местное управление для производства маневровой работы.

7. При оставлении состава поезда с вагонами, загруженными грузами – ВМ, без локомотива на путях парка нужно производить ограждение состава переносными сигналами остановки и запирание стрелок обязательно на закладку и навесной замок.

8. Перед приемом поезда на станцию с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6 степени необходимо проверить, чтобы подвижной состав по соседним путям был отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10м.

9. Проверять свободность путей, стрелочных переводов. Переводить стрелочные переводы курбелем, а также убеждаться в правильности приготовления маршрута при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи (убеждаться личным визуальным контролем).

10. Производить посыпку служебных проходов песком при неблагоприятных погодных условиях (в частности зимой – гололед, снег…).

11. Проводить уборку поста и прилегающих к нему территорий.

12. По указанию ДСП производить проверку наличия прохода по смежным путям.

13. По указанию ДСП убеждаться в прибытии поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или по номерам хвостового сигнала.

14. По указанию ДСП вручить машинисту (ТЧМ) путевую записку, письменное разрешение на прием, отправление груза.

15. По указанию ДСП производить наблюдение за осаживанием подвижного состава для исключения случаев его выхода за границу полезной длины пути.

16. Выполнять другую работу, направленную на обеспечение безопасности движения, охрану труда и выполнения производственных задач по указанию руководителей станции или ДСП.

Тема 1.1. Движение поездов в условиях нормальной работы устройств СЦБ

Прием поездов на станцию. Обязанности оператора поста централизации, его ответственность за обеспечение бесперебойного приема поездов. Проверка свободности пути приема, правильности приготовления маршрута. Прием поездов при запрещающем показании светофоров или на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции для приема поездов, формы регистрируемых приказов и письменных разрешений. Порядок одновременного приема поездов противоположных направлений. Встреча поездов.

Отправление поездов со станции. Проверка свободности перегона при различных средствах сигнализации и связи. Проверка правильности приготовления маршрута. Открытие выходного сигнала, порядок и разрешение на отправление поездов при запрещающем показании светофора, а также с путей, не оборудованных выходными светофорами. Контроль отправления поезда в полном составе.

Порядок приготовления маневровых маршрутов, регламент переговоров.

1. Приведите порядок приготовления маршрута приема и отправления поезда.

2. Приведите способы проверки свободности пути.

3. Перечислите случаи приема поезда по запрещающему входному светофору.

4. Объясните, что является разрешением на прием поезда по запрещающему входному светофору.

5. Укажите порядок отправления поездов по групповому выходному светофору в нормальных условиях.

6. Перечислите разрешения на отправление поездов по групповому выходному светофору при неисправности маршрутного указателя или повторителя.

7. Перечислите разрешения на отправление поездов по запрещающему выходному светофору на участках, оборудованных автоблокировкой.

8. Охарактеризуйте порядок отправления хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления в нормальных условиях.

9. Охарактеризуйте порядок отправления хозяйственных поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления в при неисправности устройств СЦБ.

10. Перечислите неисправности, при которых прекращается действие автоблокировки.

11. Охарактеризуйте действияоператора поста централизации при обнаружении неисправности автоблокировки.

12. Перечислите разрешения на отправление поездов с пути, не имеющего выходного светофора.

13. Укажите, что является разрешением на отправление поездов по запрещающему выходному светофору.

14. Перечислите случаи заполнения разрешения на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 1.

15. Укажите, что является разрешением на отправление поездов, голова которых перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть.

16. Перечислите случаи заполнения разрешения на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 2.

Домашнее задание

1. Обязанности оператора поста централизации.

2. Регламент переговоров при маневровой работе.

3. Средства сигнализации и связи при движении поездов.

4. Перевод стрелок курбелем.

Список литературы:

Железнодорожный транспорт:

Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

Тема 1.2. Движение поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ

Порядок движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных перегонах; перечень поездов, запрещенных к отправлению при перерыве действий всех средств сигнализации и связи. Порядок заполнения разрешения ф. ДУ-56. Формы письменных извещений, порядок их оформления (по ф. ДУ-55) и пересылки. Оформление перехода на движение поездов посредством письменных извещений в журнале поездных телефонограмм, запись в нем письменных извещений. Оформление восстановления действия сигнализации и связи.

Порядок движения восстановительных, пожарных поездов, специального подвижного состава и вспомогательных локомотивов; порядок их затребования. Порядок заполнения разрешений (ф. ДУ-64), поездной документации.

Порядок движения поездов с разграничением времени (вслед). Перечень поездов, запрещенных к отправлению с разграничением времени. Формы телефонограмм, уведомлений, путевых записок при движении с разграничением времени.

Действия оператора поста централизации при невозможности перевода стрелки электрической централизации, при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка пути, ложной свободности станционного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления. Действия оператора поста централизации при самопроизвольном перекрытии входного или выходного светофоров, неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью. Прием (отправление) поездов по пригласительному сигналу. Способы выключения устройств из централизации (зависимости) с сохранением и без сохранения пользования сигналами. Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

1. Перечислите основные формы телефонограмм на двухпутном участке при телефонных средствах связи.

2. Перечислите основные формы телефонограмм на однопутном участке при телефонных средствах связи.

3. Укажите форму телефонограммы на двухпутном участке, после которой разрешается заполнять путевую записку.

4. Укажите форму телефонограммы на однопутном участке, после которой разрешается заполнять путевую записку.

5. Перечислите неисправности, при которых стрелки переводятся стрелочными рукоятками?

6. Перечислите неисправности, при которых стрелки переводятся курбелем?

7. Перечислите неисправности, при которых вспомогательной кнопкой?

8. Укажите случаи, при которых стрелка запирается на закладку и навесной замок?

9. Назовите разрешения на отправление поезда при ложной свободности пути.

10. Перечислите разрешения на прием поезда при отсутствии питания устройств электроэнергией.

11. Укажите порядок доклада поездному диспетчеру о приготовленном маршруте.

12. Опишите порядок проверки свободности пути при ложной занятости.

13. Укажите световую индикацию на пульте управления при ложной свободности стрелочного изолированного участка.

14. Укажите световую индикацию на пульте управления при ложной занятости стрелочного изолированного участка.

15. Укажите световую индикацию на пульте управления при нарушении электрического контроля положения стрелки.

16. Приведите порядок приготовления маршрута в случае, если пульт управления не освещается.

17. Укажите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях нарушения электрического контроля положения стрелки.

18. Укажите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях отсутствия питания устройств электроэнергией.

19. Назовите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях нарушения электрического контроля положения стрелки.

20. Назовите порядок запирания стрелок в маршруте в условиях отсутствия питания устройств электроэнергией.

Домашнее задание

Группами по 3–5 человек подготовить доклады в рамках темы на 5–7 минут (3 стр., формат А4). Доклады должны быть оформлены в письменном виде.

Предлагаемые темы докладов на выбор

1.Особенности пользования устройствами СЦБ.

2. Ошибки железнодорожников, которые заканчиваются бедой.

3. Человеческий фактор в обеспечении безопасности движения.

4. Предупреждение неисправностей в устройствах СЦБ.

Список литературы:

Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

Железнодорожный транспорт:

http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

Тема 1.3. Система сигнализации

Сигналы, их подразделение по способу восприятия и времени применения. Сигнальные цвета. Порядок подачи сигналов. Виды светофоров, их назначение, место установки, обозначения, значение подаваемых ими сигналов.

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях: установка стрелок, их запирание или зашивание костылями, установка переносных сигналов на пути, на стрелочном переводе, вблизи стрелочного перевода, на входной стрелке, между входной стрелкой и входным сигналом. Ограждение мест, требующих уменьшения скорости на главных и на станционных путях.

Ограждения подвижного состава на станционных путях. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.

Требования, предъявляемые ручными сигналами при приеме, пропуске, отправлении поездов, при опробовании автотормозов; должностные лица, в обязанность которых вменяется подача сигналов. Указатели: маршрутные, стрелочные, устройств сбрасывания и путевого заграждения и прочие; показания и место установки. Постоянные и временные сигнальные знаки, их назначение и место установки.

Показания и значения сигналов, подаваемых маневровыми и горочными светофорами. Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при маневрах. Сигналы, применяемые для обозначения грузовых и пассажирских поездов, локомотивов, снегоочистителей, съемных подвижных единиц.

Звуковые сигналы, применяемые при движении поездов. Оповестительные сигналы, сигналы бдительности. Сигналы тревоги и специальные указатели. Действия работников при подаче сигналов тревоги.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Охарактеризуйте сигналы по условиям восприятия.

2. Классифицируйте сигналы по назначению.

3. Укажите значения сигналов, подаваемых светофорами.

4. Укажите условия видимости сигналов, устанавливаемых на перегоне.

5. Укажите условия видимости сигналов, устанавливаемых на станции.

6. Перечислите сигналы, подаваемые входным светофором при следовании по главному пути.

7. Перечислите сигналы, подаваемые входным светофором при следовании по боковому пути.

8. Перечислите сигналы, подаваемые выходным светофором на участках, оборудованных автоблокировкой.

9. Перечислите сигналы, подаваемые проходным светофором на участках, оборудованных трехзначной сигнализацией.

10. Перечислите ручные сигналы, подаваемые оператором поста централизации, в случае пропуска или остановки поезда.

11. Перечислите ручные сигналы, подаваемые при маневрах.

12. Укажите обозначение головы поезда при следовании на однопутном участке.

13. Укажите обозначение головы поезда при следовании по неправильному пути двухпутного участка.

14. Укажите обозначение головы поезда при следовании на однопутном участке вагонами вперед.

15. Укажите обозначение головы поезда при следовании по неправильному пути двухпутного участка вагонами вперед.

16. Перечислите случаи подачи оповестительного сигнала.

17. Перечислите случаи подачи сигнала бдительности.

18. Перечислите сигналы тревоги, укажите порядок их подачи.

Домашнее задание

Группами по 3–5 человек подготовить доклады в рамках темы на 5–7 минут (3 стр., формат А4). Доклады должны быть оформлены в письменном виде.

Предлагаемые темы докладов на выбор

1. Групповой выходной светофор.

2. Ограждение мест производства работ в условиях плохой видимости.

3. Постоянные сигнальные указатели.

4. Временные сигнальные указатели.

5. Воздушный промежуток.

6. Нейтральная вставка.

Список литературы:

Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

Железнодорожный транспорт:

http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

Тема 1.4. Закрепление вагонов на путях станции

Нормы и порядок закрепления вагонов на станционных путях, взаимный контроль работников станции за закреплением вагонов, особенности производства маневров на станционных путях, находящихся на уклоне.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Назовите порядок учета, хранения и применения тормозных башмаков.

2. Укажите места, где запрещается укладывать тормозные башмаки.

3. Укажите правила укладки тормозных башмаков.

4. Перечислите неисправности тормозных башмаков.

5. Перечислите случаи, где для расчета количества тормозных башмаков используется коэффициенты 4 и 1,5.

6. Назовите случаи, при которых разрешается использовать для закрепления составов поездов автотормоза.

7. Укажите порядок расчета закрепления состава поездов или групп вагонов, находящихся на путях с ломанным профилем пути.

8. Опишите порядок закрепления группы вагонов, поданных под выгрузку.

9. Перечислите факторы, влияющие на нормы закрепления вагонов?

10. Перечислите основные элементы тормозного башмака.

11. Укажите порядок маркировки тормозного башмака.

Домашнее задание

1. Технические средства безопасности движения поездов на станции.

2. Простейшие ручные устройства закрепления подвижного состава.

3. Механизированные устройства закрепления подвижного состава.

4. Технические средства для подъема на рельсы сошедшего подвижного состава.

5. Случаи нарушений безопасности движения поездов, связанные с уходом вагонов.

Список литературы:

Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

Железнодорожный транспорт:

http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

Тема 1.5. Нестандартные ситуации

Порядок действий оператора поста централизации в случаях: осложнения эксплуатационной обстановки нарушением графика движения поездов; пропуска поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения поездов; ухода вагонов со станции на перегон.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Укажите алгоритм действий работников при обнаружении неисправности контактной сети.

2. Перечислите меры, принимаемые для задержания ушедших вагонов на станции.

3. Перечислите меры, принимаемые для задержания ушедших вагонов на перегоне при следовании встречного грузового поезда.

4. Перечислите меры, принимаемые для задержания ушедших вагонов на перегоне при следовании встречного пассажирского поезда.

5. Укажите алгоритм действий работников в случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренного расписанием движения.

Домашнее задание

Группами по 3–5 человек подготовить презентации в рамках темы на 5–7 минут (10-15 слайдов).

Предлагаемые темы презентаций на выбор

1. Устройства безопасности.

2. Устройство контроля схода подвижного состава.

3. Система ДИСК.

4. Система КЛУБ.

5. Система КТСМ.

Список литературы:

Средства массовой информации и интернет-ресурсы:

Транспорт России: еженедельная газета http://www.transportrussia.ru

Железнодорожный транспорт:

http://www.zdtmagazine.ru/redakt/redak.htm.

Гудок: Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta/goodok.htm

Техника железных дорог http://ipem.ru/editions/tzd/

Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Задание на контрольную работу составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл.3.

Таблица 3

Таблица вариантов контрольной работы

Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов
1,14,21,40 6,11,26,34
2,16,22,39 7,12,24,32
3,11,23,38 8,13,23,31
4,12,24,37 9,14,22,40
5,13,25,36 10,15,21,33
6,15,26,35 1,20,29,40
7,18,27,34 2,18,25,35
8,19,28,33 3,12,24,33
9,20,29,32 4,11,23,34
10,17,30,31 5,20,28,32
1,15,22,39 6,14,21,31
2,13,23,37 7,15,27,38
3,14,23,35 8,16,22,37
4,16,24,33 9,13,30,39
5,17,25,31 10,19,26,36
6,12,28,32 1,11,26,38
7,19,29,34 2,13,29,35
8,11,27,36 3,17,27,40
9,18,30,40 4,19,28,31
10,12,26,38 5,16,24,36
1,19,30,35 6,18,30,32
2,20,29,36 7,15,25,39
3,16,25,37 8,20,21,37
4,17,28,38 9,12,23,34
5,18,27,39 10,14,22,33
1,14,21,40 6,11,26,34

Вопросы контрольной работы

Задачи 1 – 10

Оформить записи в журнале движения поездов формы ДУ – 2.

Исходные данные:

1. Схема станции Гранит

2. Время хода поездов

Перегон Время хода поездов, мин
четные нечетные
Роса-Гранит
Гранит-Горная

Вариант

1. Поезд № 2002 отправился со станции Роса в 14ч20мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 20 мин. Оформить запись в журнале ДУ-2.

2. Поезд № 2011 отправился со станции Горная в 18ч40мин. Станцию Гранит поезд проследовал без остановки. Оформить запись в журнале ДУ-2.

3. Поезд № 2202 проследовал станцию Роса в 08ч15мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 25 мин. Поезд принимался по запрещающему показанию входного светофора по пригласительному сигналу. Оформить запись в журнале ДУ-2.

4. Поезд № 2331 отправился со станции Горная в 08ч40мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 15 мин. Поезд принимался по запрещающему показанию входного светофора по пригласительному сигналу. Оформить запись в журнале ДУ-2.

5. Поезд № 3202 отправился со станции Роса в 11ч48мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 20 мин. Поезд принимался на 4 путь станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить письменное разрешение на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

6. Поезд № 3111 отправился со станции Горная в 19ч17мин. Поезд проследовал без остановки по 3 пути станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить регистрируемый приказ на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

7. Поезд № 3402 отправился со станции Роса в 10ч08мин. Поезд проследовал по 4 пути станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить регистрируемый приказ на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

8. Поезд № 2715 отправился со станции Горная в 05ч13мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 13 мин. Поезд принимался на 3 путь станции по запрещающему показанию входного светофора. Составить письменное разрешение на прием поезда и оформить запись в журнале ДУ-2.

9. Поезд № 3412 отправился со станции Роса в 02ч00мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 40 мин. Количество отцепляемых вагонов – 5 груженых, 2 порожних. Количество прицепляемых вагонов – 7 груженых. Вес поезда брутто – 2500т, нетто – 1150т. Оформить запись в журнале ДУ-2. Количество вагонов в поезде – 45, номер хвостового вагона – 24562389.

10. Поезд № 3403 отправился со станции Горная в 02ч30мин. Стоянка поезда на станции Гранит составляет 45 мин. Количество отцепляемых вагонов – 3 груженых, 8 порожних. Количество прицепляемых вагонов – 5 груженых, 6 порожних. Вес поезда брутто – 3100т, нетто – 2150т. Оформить запись в журнале ДУ-2. Количество вагонов в поезде – 40, номер хвостового вагона – 68452358.

Задачи 10 – 20

Составить маршруты приема, отправления, пропуска поездов.

Исходные данные:

1. Схема станции Любинская

Задание:

1. Составить маршрут приема поезда

3. Составить маршрут проследования поезда

Вопросы 20 – 30

Составить форму приказа и заполнить бланки на отправление поездов форм ДУ-54 и ДУ-50.

Исходные данные:

1. Составить форму приказа на отправление поезда с пути, не

имеющего выходного светофора и заполнить бланк разрешения.

2. Составить форму приказа на отправление поезда по

запрещающему показанию выходного светофора и заполнить бланк разрешения.

3. Составить форму приказа на отправление поезда по групповым

светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления и заполнить бланк разрешения.

Номер варианта Номер поезда Путь отправления Литер светофора
Н 4-6
Ч 4-6
Н 2-8
Ч 1-3
Н 4-6
Ч 2-6
Н 1-5
Ч 1-5
Ч 2-6
Н 2-6

4. Составить форму приказа на отправление поезда, голова

которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание и заполнить бланк разрешения.

5. Составить форму приказа на отправление поезда по открытому

выходному светофору, когда машинисту не видно его показания и заполнить бланк разрешения.

6. Заполнить бланк разрешения на отправление поезда на перегон

с возвращением обратно на станцию при неисправности ключа-жезла.

Номер варианта Номер поезда Путь отправления Километр остановки
5103/5104
5136/5137
5255/5256
5452/5453
5001/5002
5022/5023
5011/5012
5014/5015
5401/5402
5244/5245

Вопросы 30 – 40

31. При каких неисправностях стрелки переводятся стрелочными рукоятками?

32. При каких неисправностях стрелки переводятся курбелем?

33. При каких неисправностях стрелки переводятся вспомогательной кнопкой?

34. Нарушение электрического контроля положения стрелки. В каком случае стрелка запирается на закладку и навесной замок?

35. Разрешение на отправление поезда при ложной свободности пути.

36. Разрешение на прием поезда при отсутствии питания устройств электроэнергией.

37. Порядок проверки свободности пути при ложной занятости.

38. Порядок приготовления маршрута в случае, если пульт управления не освещается.

39. Порядок запирания стрелок в маршруте в условиях нарушения электрического контроля положения стрелки.

40. Порядок запирания стрелок в маршруте в условиях отсутствия питания устройств электроэнергией.

Вопросы 40 – 50

1. Элементы стрелочного перевода.

2. Марки крестовин.

3. Неисправности стрелочного перевода (стрелка).

4. Неисправности стрелочного перевода (крестовина).

5. Прием поезда на станцию.

6. Отправление поезда со станции.

7. Индикация на пульте управления при потере электрического контроля

положения стрелки

8. Индикация на пульте управления при ложной занятости пути.

9. Индикация на пульте управления при ложной занятости стрелочного

Изолированного участка.

10. Индикация на пульте управления при ложной свободности стрелочного

изолированного участка.

11. Индикация на пульте управления при ложной свободности пути.

12. Индикация на пульте управления при потере питания устройств

электроэнергией.

13. Действия дежурного по станции в случае потери питания устройств

электроэнергией.

14. Действия дежурного по станции в случае ложной свободности пути.

15. Действия дежурного по станции в случае ложной свободности

стрелочного изолированного участка.

16. Действия дежурного по станции в случае ложной занятости стрелочного

изолированного участка.

17. Действия дежурного по станции в случае ложной занятости пути.

18. Разрешение на прием по запрещающему входному светофору.

19. Случаи приема по запрещающему входному светофору.

20. Случаи заполнения бланка ДУ-54.

21. Неисправности автоблокировки.

22. Причины нарушения электрического контроля положения стрелки

23. Причины ложной занятости пути и стрелочного изолированного участка.

24. Причины ложной свободности пути и стрелочного изолированного

25. Причины потери питания устройств электроэнергией.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Похожая информация.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ МДК «Выполнение работ по рабочей профессии оператор поста централизации» специальность Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Тема: «Железнодорожные станции» Разработал преподаватель спецдисциплин Черникова Татьяна Николаевна 2015

2 Согласовано: Председатель ПЦК Н.А. Гусарева 2015г. Утверждаю: Заместитель директора по УМР Л.А. Морозова 2015г.

3 Тема занятия: «Железнодорожные станции». Междисциплинарный курс МДК «Выполнение работ по профессии оператор поста централизации» Группа ОП-3т (3курс) Вид урока: Урок-турнир Тип урока: закрепление и совершенствование знаний Вид деятельности: активное включение обучающихся в образовательный процесс Цель урока: организовать деятельность студентов по закреплению и обобщению изученного материала: - использовать рациональные формы коллективной работы на учебном занятии; - проверить знание основных терминов и определений; - проверить умение студентов логически мыслить и сопоставлять различные факты и знания, полученные в разное время. Обучающий компонент: выявление качества освоения студентами программного материала по изученной теме: уровень владения понятийным аппаратом, степень овладения основными компетенциями в области организации движения на станции, закреплять умения определять цель, задачи предстоящей деятельности. Развивающий компонент: развитие у студентов основ культуры самоуправления учебной деятельностью: умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию своих действий и умений в области рефлексивной деятельности. Воспитывающий компонент: формирование компетентностной культуры будущего руководителя в процессе взаимодействия на уроке в группе, проявлений эмпатии, творческого самовыражения, саморегуляции, рефлексии. Методы контроля: экспертная оценка результатов самостоятельной деятельности студентов, рефлексия. Формы работы: групповая. Междисциплинарные связи: - МДК «Организация движения поездов»; - МДК 01.01«Технология перевозочного процесса». Ресурсное обеспечение: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Методическое обеспечение: мультимедийная презентация на тему «Технологический процесс работы станции», использование электронных ресурсов, методическая разработка урока, дидактический и раздаточный материал к нему,

4 макет светофора со съемными дисками: - зеленый цвет 20шт; - желтый цвет 20шт; - белый цвет 20шт; - красный цвет 20шт, ребусы, кроссворды. Прогнозируемый результат: по итогам занятия обучающиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции: ПК 4.2 Выполнять требования обеспечения безопасности перевозок и выбирать оптимальные решения при организации работ в условиях нестандартных и аварийных ситуаций ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Ход занятия 1-й этап: организационный момент Приветствие гостей и студентов, проверка готовности к уроку, отсутствующих, психологический настрой к выполнению предстоящей работы. 2-й этап: мотивационный Преподаватель: «Наше сегодняшнее занятие является заключительным этапом большой работы по изучению темы «Железнодорожные станции», по МДК «Выполнение работ по профессии оператор поста централизации», перед тем, как перейти к изучению следующей части дисциплины, необходимо сделать закрепление и обобщение изученного материала и при необходимости провести корректировку знаний. Сегодня мы постараемся показать свою теоретическую подготовку и практические умения, которые уже освоили». 3-й этап: Целеполагание Цель турнира - организовать деятельность студентов по закреплению и обобщению изученного материала, использовать рациональные формы коллективной работы на учебном занятии, проверить знание основных терминов и определений, знание принципа работы станции, проверить умение студентов логически мыслить и сопоставлять различные факты и знания, полученные в разное время. 4-й этап: Проведение турнира Осуществить (случайным образом) деление на группы: 4 команды по 4 человека, начальников станций назначает преподаватель. Студенты садятся за столы, на каждом столе стоит карточка с названием станции.

5 Познакомить студентов с формой проведения занятия. Познакомить студентов с индикатором их знаний светофором. - в процессе игры командам будут выдаваться диски от светофора разных цветов. При полном ответе зеленый 5 балов, при кратком ответе желтый 4 бала, при слабом ответе красный 3 бала, при дополнениях белый 2 бала. В конкурсе «Эрудит» индивидуальная система бальной оценки. - результаты каждого ответа оцениваются диском соответствующего цвета, итоговая оценка будет выставляться с учетом всех баллов, полученных за игру. Разминка. Студенты решают ребусы по тематике «Железная дорога» (Приложение 1). На выполнение этого задания дается 10 минут, каждая команда получает по 5 заданий. По истечении времени, та «станция», которая ответила на все ребусы получает зеленый диск, на 4 ребуса соответственно желтый диск, и кто на 3 красный. Наставничество. Студентка группы ОП-2Т показывает слайды и комментирует станцию, на которой в данный момент она проходит практику. В своем рассказе особо отмечает путевое развитие станции, техническое оснащение, так же подробно излагает должностные обязанности работников этой станции. Диктант. На каждую «станцию» выдается задание, где нужно вставить пропущенные буквы (Приложение 2). Результаты конкурса так же оцениваются дисками соответствующих цветов. Конкурс «Эрудит» На экране проектора воспроизводится игровое табло, на котором вопросы разделены на категории: 1) Технология работы станции; 2) Сооружение и устройства станции; 3) Определения; 4) Маневровая работа. Вопросы дифференцированы по уровню сложности, имеют разный оценочный балл от 2-4 (Приложение 3). Студенты выбирают категорию и вопрос. Время на обсуждение и выбор отвечающего 20 секунд. Студент должен правильно и полно дать ответ. Дополнения и ис-

6 правления не допускаются. Ответы оцениваются в соответствии сложности вопроса. Конкурс «мозговой штурм» Студенты решают кроссворд (Приложение 4). На каждую «станцию» дается кроссворд, на решение которого дается 15 мин. 5-й этап: оценка результатов Предоставляется слово экспертам для подведения итогов занятия. 6-й этап: Домашнее задание составить кроссворд по пройденной теме. 7-й этап: рефлексия: Студентам предлагается продолжить следующие высказывания: «Сегодня мы вспомнили» Мне было непонятно, но теперь я понял, что Теперь мы можем Было трудно Нам захотелось Мы приобрели Всем спасибо за работу на занятии!

7 Приложение 1 ПЛАТФОРМА ДУМПКАР АГЛОВОЗ ДИСПЕТЧЕР СОСТАВИТЕЛЬ БАШМАК СЦЕПКА

8 ГРУЗ РАЦИЯ СИГНАЛ ВАГОН ЛОКОМОТИВ МАНЁВР ОБХОДЧИК РЕЛЬСЫ

9 СОСТАВ СТАНЦИЯ СТРЕЛКА ЦИСТЕРНА ЭЛЕКТРИЧКА

10 Приложение 2 1. Железнодоржный переезд 2. Сердечник крестовины 3. Диспетчерская ценртализация 4. Автоблокировка 5. Снегоочиститель 6. Расстояние 7. Пробег вагона 8. Маршрутные отправки 9. Крестовина 1. Рефрижератор 2. Вагон - думпкар 3. Рефрижераторный вагон 4. Эстакада 5. Вагон ледник 6. Виадук 7. Пассажирский вагон 8. Стрелочный перевод 9. Крестовина 1. Промежуточная станция 2. Рельсовые скрепления 3. Дорожная ведомость 4. Изотермический вагон 5. Цистерна 6. Симметричный стрелочный перевод 7. Рамный рельс 8. Раздельный пункт 9. Сортировочная станция 1. Приемосдатчик грузов 2. Грузооборот 3. Централизованный расчет 4. Информация 5. Контррельс 6. Желоба 7. Грузоотправитель 8. Негабаритный груз 9. Малотоннажная отправка Приложение 3

11 Категория «Технология работы станции» 5 баллов Железнодорожная станция это пункт, который имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа. 4 балла Какие документы регламентируют работу станции? ТРА, технологический процесс, положение о железнодорожной станции, ПТЭ, ИСИ, ИДП, и Устав железных дорог. 3 балла Какие операции производятся на железнодорожной станции? Технические, грузовые, коммерческие и пассажирские. 2 балла Какие журналы заполняют ДСП при приеме смены? «Диспетчерских приказов», «Журнал движения поездов», «Книга предупреждений», «Журнал осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»

12 Категория «Сооружения и устройства станции» 5 баллов Как подразделяют станционные пути? Главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузовыгрузочные, деповские, соединительные. 4 балла Что означает полезная длинна пути? Часть железнодорожного станционного пути, в пределах которой можно устанавливать подвижной состав. 3 балла Какие бывают стрелки по способу перевода? Централизованные и нецентрализованные. 2 балла Какие сооружения должны освещаться на станции? Сооружения для обслуживания пассажиров, пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, места, где работники встречают поезда, стрелочные горловины, склады, железнодорожные переезды.

13 Категория «Определения» 5 баллов Блок-участок это Часть межстанционного перегона при АБ или при АЛС, ограниченная проходными светофорами. 4 балла Габарит погрузки это Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом ж.д. составе при его нахождении на прямом горизонтальном ж.д. пути. 3 балла Поездные сигналы это Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц. 2 балла Служебное торможение это Торможение ступенями для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

14 Категория «Маневровая работа» 5 баллов Какие сигналы подаются маневровыми светофорами? Лунно-белый огонь используют как разрешающий при маневрах. синий огонь запрещающий маневры. 4 балла Что называется маневровым полурейсом Перемещение по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения. 3 балла Скорости при маневрах 60 км/ч -по свободным путям одиночных локомотивов, 40 км/ч по свободным путям локомотива с вагонами, 25км/ч по свободным путям в движении вагонами вперед, 15 км/ч с негабаритными грузами. 2 балла Как подается ручной сигнал «Стой» при маневрах? днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем.

15 Приложение 4 1. Тара (подвижной состав) для перевозки грузов. Вагон 2. Локомотив, приходящий в движение при взаимодействии с контактной сетью. Электровоз 3. Документ, оформляемый на принятый к перевозке груз. Накладная 4. Продукты производства предприятий, принимаемые к перевозке. Груз 5. Помещение, в котором хранят груз до погрузки. Склад 6. Платы и сборы, взимаемые за перевозки, а также правила исчисления их называются Тариф 7. Одна из частей крестовины стрелочного перевода. Желоб 8. Устройство, подкладываемое под колесные пары для закрепления подвижного состава. Башмак 9. Сооружение, обустраиваемое вместо высокой насыпи в местах пересечения рек, оврагов. Мост 10. Одна из основных частей стрелочного перевода. Крестовина 11. Вагон, в котором перевозят мороженую рыбу, ягоду и т. д. Ледник 12. Показание его служит бесприкословному выполнению для работников ж/д го транспорта. Сигнал 13. Заполняют при обнаружении коммерческой неисправности (коммерческий). Акт 14. Одна из частей крестовин стрелочного перевода. Сердечник 15. Металлический брус, уложенный на шпалы, по которому движутся поезда. Рельс 16. Часть вагона соприкосаемая с рельсом. Колесо 17. Его присваивают работникам, для квалификации. Разряд

16 1 В А 8 Г Б О А Н Ш 2 М Э А Л К Е 9 К М Т О 15 Р Е Л Ь С О Т В 10 О К З Р 3 Е Н С А Т 16 К О Л Е С О Л В А И Д Н Н А А Я 11 4 Л Г Е 17 Р А З Р Я Д У Н З И 5 К С 12 К С Л И А Г Д Н 6 А Т Л А 13 Р А И К Ф Т 7 14 Ж С Е Е Л Р О Д Б Е Ч Н

17 И К


ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГАПОУ СО САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ Организация управления в эксплуатационной работе на железнодорожном транспорте Преподаватель: Акельева Ксения Сергеевна 2017г. ЦЕЛИ УРОКА 1 2 3 Дидактическая

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грязинский технический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебной дисциплине «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «КОТЛАССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.03.2008 N 40 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (введены постановлением Минтранса от 21.09.2011 N 58) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ

ФГОС 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» I. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте. II.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Воп ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для аттестации работников, проходящих проверку знаний Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации источник 1 Пункт 4 Какие из показанных на рисунке сигналов

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Охрана труда КОС включают контрольные

Обучающие компьютерные программы и электронные учебники Название программы или учебника Разработчик год Тип Тесты по ПТЭ, ИСИ ИДП для операторов станционного технологического а обработки поездной информации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» Комплект

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Согласовано Зам

1 Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация перевозочного процесса и соответствующих профессиональных

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта филиала Федерального государственного бюджетного

1.1 Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта - филиала федерального государственного бюджетного

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Губкинский горно-политехнический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Итоговый тест по ОКЖД 1. Частью инфраструктуры железнодорожного транспорта НЕ являются железнодорожные пути локомотивы и вагоны искусственные сооружения устройства электроснабжения и связи 2. Первая железная

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта-филиала Федерального государственного бюджетного

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.05.2000 ЦРБ-756 (с изменениями, внесенными Распоряжением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих): по профессии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАРШРУТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора

Виды профессиональной деятельности, отнесенные к ведению Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном. п/п Вид профессиональной деятельности 1. Техническое обслуживание и ремонт и контейнеров

РОСЖЕЛДОР ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ФГБОУ ВО РГУПС) ТЕХНИКУМ (ТЕХНИКУМ ФГБОУ ВО РГУПС)

Конспект для изучения ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2011 г. (Убрано) (изменено) (добавлено) ПТЭ 2000 г. ПТЭ 2011 г. УТВЕРЖДАЮ: Министр путей сообщения Российской Федерации

Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Общий курс железных

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общий курс железных дорог 1.1. Область применения программы 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

Примерное конкурсное задание для чемпионата профессионального мастерства СГК-Skills-2018 (WorldSkills Russia) по компетенции «Управление железнодорожным транспортом» На базе ГАПОУ «СГК» ул Спортивная,

Предмет «ПТЄ». Тема 1. Інструкція з сигналізації на залізницях. Тема уроку: вхідні і вихідні світлофори Знать учебный материал 5.1. ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ 5.1.1. Входными светофорами подаются сигналы: один

Январь 2004 А.М. Брагин Технические средства на грузовых станциях Согласно Устава ж.-д. транспорта (ст. 2, 4) перевозки грузов осуществляются по ж.-д. путям общего пользования и между ж.-д. станциями,

2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4 2. Результаты освоения рабочей программы производственной практики 6 3. Тематический план и содержание производственной практики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ КАССИРА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВПО РГУПС) Владикавказский

Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2011 г. N 19627 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 декабря 2010 г. N 286 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Современный человек, без сомнения, должен быть образованным и знающим. Причем чаще всего, теоретических знаний бывает недостаточно, работодатели требуют от соискателей опыта работы. А как получить и образование,

Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Правила технической эксплуатации железных дорог

ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для аттестации работников, проходящих проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации 1. Пункты 2, 9 Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Тихорецкий техникум железнодорожного

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

1 2 ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ТЕМА: Взрез стрелочного перевода при производстве маневровой работы на станции в результате нарушения регламента переговоров составителем поездов и машинистом маневрового

Тесты для проводников ржд >>> Тесты для проводников ржд Тесты для проводников ржд Срок годности петард 10 лет, проверка раз в 4 года. Кроме того, на путях необщего пользования допускается: размещение раздельных

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.

Приложение N 1 к Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов жных станций Образец 1 (наименование организации) (должность и Ф.И.О. лица, утверждающего ТРА станции) (дата утверждения) ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ* 10.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках: днем - сигналами не обозначается

Департамент общего и профессионального образования Брянской области ГБОУНПО «Профессиональное училище 6» ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов». Тема: «ОПРОБОВАНИЕ