Гадания без карт. Воспитание великим

Канонический текcт

Благоприятна стойкость. Кормись не (только от своего) дома — счастье. Благоприятен брод через великую реку.

  1. Будет опасность. — Благоприятно остановить (свою деятельность) .
  2. У воза выпали спицы.
  3. Погоня на хорошем коне. — Благоприятна в трудности стойкость. И вот, (если будешь) упражняться в (применении) боевых колесниц, (то) благоприятно иметь, куда выступить.
  4. Защитная доска (от рогов) теленка. — Изначальное счастье.
  5. Клыки выхолощенного вепря. — Счастье.
  6. Какие могут [быть] дороги на небе? — Свершение.

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации — это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание. Поэтому в тексте мы видим следующее: Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

1

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, — по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов. В тексте мы читаем: В начале сильная черта. Будет опасность. Благоприятно остановить (свою деятельность).

2

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция — максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе «Книга Перемен» выражает это: Сильная черта на втором месте. У воза выпали спицы.

3

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в «Книге Перемен» на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой. Поэтому и в тексте мы находим: Сильная черта на третьем месте. Погоня на хорошем коне. Благоприятна в трудности стойкость. И вот, если будешь упражняться в применении боевых колесниц, то благоприятно иметь куда выступить.

4

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то «Книга Перемен» спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. «Книга Перемен» здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известно остроумия, мы читаем: Слабая черта на четвертом месте. Защитная доска теленка. Изначальное счастье.

5

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый — четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип — пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, «Книга Перемен» говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в тексте мы находим образ: Слабая черта на пятом месте. Клыки выхолощенного вепря — счастье.

6

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме — 27-й . Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Какие могут быть дороги на небе?! Развитие.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Творчество и крепость. Ваше творчество и ваша крепость приводит к изменению незыблемого — воспитание великим. Но благо от такого изменения будет только если совершается оно совершенномудрым, ничтожному лучше остановить свою деятельность.

Интерпретация Хейслип

В вашей судьбе наступила «пауза», поэтому не тратьте понапрасну сил. Не расслабляйтесь в боевой готовности, подождите ее окончания, но не разменивайте энергию по мелочам, скоро ей найдется более приятное и полезное применение. Ваши желания исполнятся, если высота их планки установлена верно, и не слишком высоко. Те, кто столкнулся с проблемами, подобными вашим, помогут вам. Будьте терпеливы, не пытайтесь силой ускорить ход событий, результат может оказаться совсем противоположным.

Гексаграмма Да Чу многого не обещает, но зато то, что она принесет с собой, будет надежным и настоящим. А согласитесь, порой лучше малый, но зато реальный успех, чем иллюзорный широкомасштабный... мыльный пузырь. Эта ситуация учит человека не обманываться размерами и количеством, а больше уделять внимание качеству.

Гексаграмма Да Чу учит человека ценить качество, а не количество. Но тут есть маленький нюанс, который и определяет будущее. Гексаграмма Да Чу подразумевает, что будущее будет качественным или количественным ровно настолько, насколько вы сами этого захотите. Например, если важно количество - то так оно и будет, правда. Его качество оставит желать лучшего. Если это деньги - их будет много, но они будут мелкие, если друзья - неверные и так далее. И, наоборот, если важно качество, то в будущем вы познакомитесь всего лишь с одним человеком, но он будет стоить многих, если это финансы - то на них вы сможете реализовать что-то грандиозное.

Кроме того, гексаграмма Да Чу предупреждает: не требуйте от себя слишком многого и не ожидайте от судьбы безразмерных щедрот. Чем скромней будут претензии, тем больше счастья и радости сможете получить от того, что вас ожидает, в противном случае потеряете даже то, что имеете.

Гексаграмма Да Чу предрекает свершение самых простых желаний и устремлений, поэтому не ждите слишком многого, но цените даже то малое, что придет в вашу жизнь. Оно как зерно: из него обязательно вырастет что-то замечательное. А если не сможете принять его с уважением, то так и останетесь ни с чем.

Также ни в коем случае не форсируйте события, пусть все идет своим чередом, так как и должно быть. Чем естественней будет процесс, тем положительнее результат он с собой принесет.

© Алексей Купрейчик


Да-чу (Воспитание великим): да - большой, благородный, важный; способный защитить других; воля, направленная на достижение собственной цели; способность руководить своей жизнью; энергия ян; чу - собирать, вбирать, запасать,удерживать; контролировать, ограничивать; заботиться, поддерживать; приручать, дрессировать или пасти животных, воспитывать, одомашнивать; быть воспитанным или прирученным. Иероглиф изображает плодородную, богатую илом черную почву речной дельты.

Благоприятна стойкость.
Кормись не только от своего дома. Счастье.
Благоприятен брод через великую реку.

Это время собирать вещи в единое целое с помощью великой идеи. Сосредоточьтесь на одном и определите главное направление своей жизни. Сконцентрируйтесь на главной идее. Соберите все ценное из своего жизненного опыта и используйте это. Думайте о себе как о человеке, который воспитывает животных или растит урожай. Проявляйте терпимость и доброжелательность. Не оставайтесь дома или в кругу ближайших друзей: перед вами открывается путь к великим свершениям. Войдите в поток жизни с осмысленной целью. Будьте твердым и настойчивым. Каждый день испытывайте чувство связи с дао. Воспитывайте нравственную и интеллектуальную силу. Это великое время, которое принесет щедрые плоды.

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации – это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Небо

Внешний предел сдерживает и накапливает великую силу Неба. Это время силы и изобилия.

Сила, происходящая от воспитания великим, содержит скрытую возможность осознания собственного потенциала.

Последовательность

Беспорочность позволяет накапливать великое. Осознание этого дает возможность воспитания великим.

Определение

Воспитание великим означает, что время пришло.

Символ

Небо находится в центре горы. Воспитание великим.
Благородный человек руководствуется словами и деяниями предков.
Благородный человек накапливает силу и добродетель.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Будет опасность.
Благоприятно остановить (свою деятельность).

То, чем вы сейчас занимаетесь, грозит вам опасностью. Остановитесь. Необходимо разобраться, в чем дело.

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, – по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов.

Линия 2

Девятка вторая

У воза выпали спицы.

Вы испытываете беспомощность из-за несоответствия между внутренним состоянием и развитием событий во внешнем мире. Остановка приводит к распаду связей с другими людьми. Вы должны преодолеть себя и двигаться дальше.

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция – максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед.

Линия 3

Девятка третья

Погоня на хорошем коне.
Благоприятна стойкость в трудности.
Если будешь упражняться в применении боевых колесниц,
То благоприятно иметь, куда выступить.

Эта позиция, обычно связанная с кризисом, здесь имеет гармоничное развитие. Вы устремляетесь к высокой цели, которая стоит тех трудностей, что вам приходится преодолевать. Хорошо разработанный план действий окажет вам большую поддержку.

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в “Книге Перемен” на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой.

Линия 4

Шестерка четвертая

Защитная доска для теленка.
Изначальное счастье.

Метафора в четвертой позиции указывает на особо благоприятные условия для действия. В Древнем Китае специальная доска надевалась на острия бычьих рогов для защиты от них. Защитная доска для теленка, не имеющего рогов, означает отсутствие даже воображаемой опасности. Путь открыт. Вы можете смело осуществлять свой замысел.

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то “Книга Перемен” спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. “Книга Перемен” здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска.

Линия 5

Шестерка пятая

Клыки выхолощенного вепря.
Счастье.

Благоприятная ситуация продолжается. Ваши противники лишены возможности причинить вам вред.

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый – четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип – пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, “Книга Перемен” говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости.

Линия 6

Наверху девятка

Какие могут быть дороги на Небе?
Свершение.

В своих устремлениях вы зашли так далеко, что дальше, образно говоря, может быть только Небо. Но поскольку там нет ясно обозначенных дорог, то лучше развивать пути, уже намеченные в прошлом. Это принесет успех и даст вам просветление.

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме – 27-й.

Благоприятна стойкость. Кормись не (только от своего) дома - счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Будет опасность. - Благоприятно остановить (свою деятельность).
У воза выпали спицы.
Погоня на хорошем коне. - Благоприятна в трудности стойкость. И вот, (если будешь) упражняться в (применении) боевых колесниц, (то) благоприятно иметь, куда выступить.
Защитная доска (от рогов) теленка. - Изначальное счастье.
Клыки выхолощенного вепря. - Счастье.
Какие могут [быть] дороги на небе? - Свершение.

Название

Да-чу (Воспитание великим): да - большой, благородный, важный; способный защитить других; воля, направленная на достижение собственной цели; способность руководить своей жизнью; энергия ян; чу - собирать, вбирать, запасать,удерживать; контролировать, ограничивать; заботиться, поддерживать; приручать, дрессировать или пасти животных, воспитывать, одомашнивать; быть воспитанным или прирученным. Иероглиф изображает плодородную, богатую илом черную почву речной дельты.

Образный ряд

Это время собирать вещи в единое целое с помощью великой идеи. Сосредоточьтесь на одном и определите главное направление своей жизни. Сконцентрируйтесь на главной идее. Соберите все ценное из своего жизненного опыта и используйте это. Думайте о себе как о человеке, который воспитывает животных или растит урожай. Проявляйте терпимость и доброжелательность. Не оставайтесь дома или в кругу ближайших друзей: перед вами открывается путь к великим свершениям. Войдите в поток жизни с осмысленной целью. Будьте твердым и настойчивым. Каждый день испытывайте чувство связи с дао. Воспитывайте нравственную и интеллектуальную силу. Это великое время, которое принесет щедрые плоды.

Внешний и Внутренний миры

Гора и Небо

Внешний предел сдерживает и накапливает великую силу Неба. Это время силы и изобилия.

Сила, происходящая от воспитания великим, содержит скрытую возможность осознания собственного потенциала.

Последовательность

Беспорочность позволяет накапливать великое. Осознание этого дает возможность воспитания великим.

Определение

Воспитание великим означает, что время пришло.

Символ

Небо находится в центре горы. Воспитание великим.

Благородный человек руководствуется словами и деяниями предков.

Благородный человек накапливает силу и добродетель.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Будет опасность.
Благоприятно остановить (свою деятельность).

То, чем вы сейчас занимаетесь, грозит вам опасностью. Остановитесь. Необходимо разобраться, в чем дело.

Девятка вторая

У воза выпали спицы.

Вы испытываете беспомощность из-за несоответствия между внутренним состоянием и развитием событий во внешнем мире. Остановка приводит к распаду связей с другими людьми. Вы должны преодолеть себя и двигаться дальше.

Девятка третья

Погоня на хорошем коне.
Благоприятна стойкость в трудности.
Если будешь упражняться в применении боевых колесниц,
То благоприятно иметь, куда выступить.

Эта позиция, обычно связанная с кризисом, здесь имеет гармоничное развитие. Вы устремляетесь к высокой цели, которая стоит тех трудностей, что вам приходится преодолевать. Хорошо разработанный план действий окажет вам большую поддержку.

Шестерка четвертая

Защитная доска для теленка.
Изначальное счастье.

Метафора в четвертой позиции указывает на особо благоприятные условия для действия. В Древнем Китае специальная доска надевалась на острия бычьих рогов для защиты от них. Защитная доска для теленка, не имеющего рогов, означает отсутствие даже воображаемой опасности. Путь открыт. Вы можете смело осуществлять свой замысел.

Шестерка пятая

Клыки выхолощенного вепря.
Счастье.

Благоприятная ситуация продолжается. Ваши противники лишены возможности причинить вам вред.

Наверху девятка

Какие могут быть дороги на Небе?
Свершение.

В своих устремлениях вы зашли так далеко, что дальше, образно говоря, может быть только Небо. Но поскольку там нет ясно обозначенных дорог, то лучше развивать пути, уже намеченные в прошлом. Это принесет успех и даст вам просветление.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации - это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание. Поэтому в тексте мы видим следующее: Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

1
Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, - по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов. В тексте мы читаем: В начале сильная черта. Будет опасность. Благоприятно остановить (свою деятельность).

2
Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция - максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе «Книга Перемен» выражает это: Сильная черта на втором месте. У воза выпали спицы.

3
Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в «Книге Перемен» на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой. Поэтому и в тексте мы находим: Сильная черта на третьем месте. Погоня на хорошем коне. Благоприятна в трудности стойкость. И вот, если будешь упражняться в применении боевых колесниц, то благоприятно иметь куда выступить.

4
Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то «Книга Перемен» спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. «Книга Перемен» здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известно остроумия, мы читаем: Слабая черта на четвертом месте. Защитная доска теленка. Изначальное счастье.

5
Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый - четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип - пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, «Книга Перемен» говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в тексте мы находим образ: Слабая черта на пятом месте. Клыки выхолощенного вепря - счастье.

6
На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме - 27-й. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Какие могут быть дороги на небе?! Развитие.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем - Пребывание и незыблемость, во внутреннем - Творчество и крепость. Ваше творчество и ваша крепость приводит к изменению незыблемого - воспитание великим. Но благо от такого изменения будет только если совершается оно совершенномудрым, ничтожному лучше остановить свою деятельность.

Интерпретация Хейслип

В вашей судьбе наступила «пауза», поэтому не тратьте понапрасну сил. Не расслабляйтесь в боевой готовности, подождите ее окончания, но не разменивайте энергию по мелочам, скоро ей найдется более приятное и полезное применение. Ваши желания исполнятся, если высота их планки установлена верно, и не слишком высоко. Те, кто столкнулся с проблемами, подобными вашим, помогут вам. Будьте терпеливы, не пытайтесь силой ускорить ход событий, результат может оказаться совсем противоположным.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире уходит вершиной за облака мощная гора. Идет спокойная, осознанная и обеспеченная всем необходимым жизнь.

Из недр горы стремится вверх огромная золотая плита. С внутреннего плана что-то очень ценное стало выходить наружу.

Вскоре золото появится на поверхности горы и озарит своим сиянием весь мир. Божественная вибрация с внутреннего плана начинает проявляться в мире событий. Вся проявленная реальность озарится светом нового прекрасного осознания.

На ПОДСОЗНАНИИ вибрация аналогичная, что удваивает силу происходящего.

Быстро (как гром) растет дерево, питаясь подземными водами. Происходит очень бурный внутренний рост сознания человека благодаря скрытым внутренним источникам.

Дерево разбудило своими корнями озеро, запертое в недрах земли. Этот рост привел к открытию внутреннего источника силы и радости.

Вода хлынет на поверхность, сметая все на своем пути. Дерево целиком погрузится в воду. Это открытие полностью преобразит внутренний мир. Оно принесёт радостное разрешение проблем, исполнение желаний.

Поток воды вынесет на поверхность из недр земли ценные слитки золота. Великолепный клад озарит своим сиянием мир. Исполнятся заветные мечты. Эмоция радости наполнит весь мир.

Общее толкование гексаграммы №26

В проявленной действительности золотая плита – это осознание человеком своей божественной природы, своей связи с Богом. Божественные качества человека начинают проявляться в действительности. Сразу все остальное отходит на второй план. Это ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ через божественные свойства человека, через его намерение, слова и мысли.

На подсознательном плане царит гром эмоций, возбуждение и подвижность (свойства дерева). Это предчувствие появления бесценного клада. Божественные свойства человека проявятся из глубин подсознания, сразу меняя все вокруг. То, что прежде волновало и составляло чуть ли не суть самой жизни, завтра покажется совершенно ничего не значащей безделицей. Другие камешки сами выпадут из руки, когда найден бесценный слиток золота. Это ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ новым, необычным путем, через соединение со своими божественными качествами.

Неблагоприятно посвятить себя мирской суете, жить потоком внешних событий. Необходимо помочь проявится бесценному кладу путем концентрации внимания на связи своих мыслей с текущими событиями.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №26)

ПРОВАЛ ОЖИДАНИЙ

Провал ожиданий – максимальная степень неприятия происходящих событий. «Всё не так, всё не так как надо!» В.В. Высотский.

Осознание того факта, что всё всегда происходит самым лучшим, самым оптимальным путем, несмотря на то, что это могут быть тяжелые трагедии в данный текущий момент времени, естественно меняет позицию ПРОВАЛА ОЖИДАНИЙ на приятие всего происходящего. Если достигнуто это состояние, то Вас не возможно ничем расстроить, вывести из себя, вызвать гнев. Как же будет в этом случае развиваться жизнь? Здесь просто нет ни каких других вариантов, кроме как ИСПОЛНЯТЬ ВАШИ ЖЕЛАНИЯ. Так ПРОВАЛ ОЖИДАНИЙ порождает ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ, а ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ в свою очередь приводит к ПРОВАЛУ ОЖИДАНИЙ, когда очередные желания не исполняются.

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

ЧТО-ТО ИЗНУТРИ ВЫРВАЛОСЬ НАРУЖУ

ДА С ТАКОЙ СИЛОЙ,

ЧТО ВЕСЬ МИР ЗАСВЕРКАЛ

ЧУДЕСНЫМИ КРАСКАМИ.

Что может быть лучше исполнения желаний, путем проявления своих божественных свойств?

Умер один человек. Попал в очень красивое место. К нему вышел высокий человек в белоснежном одеянии и говорит:

Ты попал в самое лучшее место во всей Вселенной!

Так уж самое лучшее, - удивился человек, поскольку совсем не считал себя достойным такой чести.

Суди сам! Здесь мгновенно исполняются любые твои желания! Попробуй.

Человек был большим ценителем оружия. Он давно мечтал, а сейчас представил себе старинный мушкет с драгоценностями в прикладе. Тут же ощутил тяжесть в руке. Вот это да! Да, именно такой мушкет мгновенно оказался в его руке. Несомненно, «это лучшее место во Вселенной!» Прошло больше двух недель. Человек насладился всем, что только ему приходило в голову. Женщины, вино, путешествия, изысканная еда и многое другое мгновенно появлялось и осуществлялось. Ему стало это надоедать. Он решил найти высокого ангела. Тут же перед ним возник человек в белоснежных одеждах.

Всё здесь распрекрасно и замечательно. Но, понимаешь?

Что понимаешь? - переспросил белоснежный.

Как бы это сказать? Можно ли здесь что-нибудь для кого-нибудь сделать? Чем-то помочь.

Какая чушь! Сам подумай, что здесь кому может быть нужно, если любые желания каждого мгновенно исполняются!

Тогда мне вот этот ваш Рай не нравится! – выпалил человек.

А кто тебе сказал, что это рай, это АД!

Позиции для осознания:

1. Исполнение желаний приносит опустошение и убивает жизнь. Полное завершение всех желаний – это смерть.

2. Исполнение желаний позволяет реализовать себя, почувствовать себя счастливым.

3. Наличие сильных желаний - явный признак того, что человек не доверяет потоку событий и отождествился со своим эго.

4. Через желание и их реализацию течет эта жизнь. Нельзя исполнять все желания - это опустошает человека, уничтожает саму жизнь. Глубокое удовлетворение, полная сытость – это моменты смерти ещё при жизни.

5. Желания ведут к страданиям. Путь к истинному блаженству лежит через избавление от всех желаний. «Удовлетворённость ускользает для имеющего желания», - Сатья Саи Баба

6. Исполнение желания свидетельствует о Высшей гармонии: Вы просто пожелали и отпустили это желание. «Пусть будет, что будет!» Если бы Вы не смогли отпустить, слились бы со своим желанием, то оно бы точно не исполнилось. Главным препятствием на пути реализации желания является наличие самого желания, то есть сильная вибрация эго!

7. Можно достичь чего угодно, ничего не желая, а просто делая! Исполнение намерений – подарок мастеру, избавившемуся от желаний.

8. «Я даю тебе всё, что ты хочешь, Я привожу к исполнению твои желания.… Но только тогда, когда ты перестанешь желать, - через тебя сможет осуществляться во всей полноте Моя Воля!» - Бабаджи.

9. «Бойтесь своих желаний - они имеют свойство сбываться», - Булгаков «Мастер и Магарита».

10. «Не имея желаний, можно видеть скрытую тайну. Имея желания, можно видеть лишь зримое», - Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

11. «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит», - Марк Твен.

Гексаграмма 26 в китайской Книге Перемен носит название "Да-чу". В переводе на русский язык она звучит, как: "Воспитание великим".

Говорят, что остановки, которые происходят в пути - это всего лишь вздох перед продолжением странствий. Именно такой смысл заключён в 26 гексаграмме, предрекающей трудности в делах, которые вызовут остановку.

Совет в такой ситуации один - не стоит бороться со стечением обстоятельств, так как можно усугубить положение. В ситуации, где может потребоваться помощь, лучше всего будет отойти в сторонку и не вмешиваться до тех пор, пока опасность периода не пройдёт. Ожидаются денежные затруднения, но помощь придёт с той стороны от куда и не ожидается. Возможно появится подработка, приносящая дополнительный доход. Ситуация обещает наладиться со временем и исполнить все, даже самые смелые, желания. Это очень не простой период и в том плане, что потребует огромного душевного благородства. В этот период потребуется тратить внутренний запас сил. Необходимо будет выйти за грань собственных интересов для того, чтобы помочь другим, при этом необходимо будет упорно трудиться, не соблазняться богатству, быть щедрым и скромным и уметь радоваться малому. Этот период требует колоссального терпения в направлении собственных интересов, так как необходимо удержаться и не перегнуть палку.

Рассмотрим значение гексаграмм И Цзин и попытаемся подробно истолковать строение гексаграммы 26.

Первая линия гексаграммы - это сильная линия, которая носит название начальной девятки. Расшифровка гексаграмм книги перемен обычно трактует сплошную линию, одинаково предсказывая успех, но в данной гексаграмме - это линия предрекает опасность. Объяснить это предсказание можно тем, что человек, ставящий перед собой цель, на данном этапе слишком занят собой и над накоплением своих достоинств, что отрицательно сказывается на ситуации. Опасность можно ожидать лишь от самого себя, т.е. застрять внутри самого себя и не выйти к людям - вот в чём кроется страх из-за которого можно не перейти на следующий уровень. Успех придёт после усилия над собой. Звучит толкование данной гексаграммы следующим образом: "Будет опасность. Благоприятно остановить свою деятельность".

Вторая линия - сильная девятка, толкуется как: "У телеги выпали спицы". Если не решиться преодолевать себя, то ситуация может дать сбой, что повлечёт за собой большую неприятность. Другими словами, если совершить остановку в исправлении себя, то можно растерять связи с другими людьми и потерять шанс на исправление. А оставаться в самом себе означает сдаться и не продвигаться вперёд по жизненной колее.

Третья линия непрерывна - это третья девятка: "Погоня на хорошем коне. Благоприятна стойкость, не смотря на трудности. Если будешь упражняться в применении колесниц, то будешь знать куда выступить". Эта позиция, наконец-то, указывает на выход из погруженности в самого себя в мир деятельности и активности. Для более удачного разрешения этой ситуации необходимо составить чёткий план действий. На данном этапе необходимо привыкнуть к конкуренции и ритму и успех не заставит себя долго ждать. Особенно это касается бизнесменов.

Четвёртая линия - шестёрка "Защитная доска для телёнка. Счастье идёт". Это момент действий и общения с людьми, помощи им и личного спокойствия. Благоприятный момент для действий. Опасности на пути нет и даже не намечается. Объяснить подобное толкование можно легендой - дело в том, что в древнем Китае ради того, чтобы сделать быка безопасным, ему на рога одевали специальную доску. А на данном этапе гексаграмма говорит о защитной доске для телёнка у которого ещё и рогов нет. Можно смело браться за осуществление своего замысла, но всё же лишняя страховка не повредит, поэтому правила осторожности лучше соблюдать.

Пятая линия - шестёрка, комментируется по Книге перемен, как "Клыки выхолощенного вепря, предрекающего счастье". Трактовать это предсказание можно следующим образом - клыки символизируют внутреннюю угрозу, а выхолощенный вепрь - это вепрь лишённый ярости, от которого опасность не придёт. Другими словами, противники не способны нанести ущерб тому, кто ожидает. В этот момент бизнес процветает, доходы растут, враги не способны навредить, а опасность может прийти в образе собственных страхов, которые необходимо преодолеть.

Шестая линия - сильная девятка, которая толкуется как: "Какие могут быть дороги на небе? Свершилось". На прошлой позиции было достигнуто всё, чего можно было достичь, а сейчас наступает момент переразвития.

Гексаграмма 26 не может дать больше, чем уже отдала, поэтому дальнейший путь преодоления препятствий - это уже сфера деятельности другой гексаграммы. Достигнув поставленной цели, человек получает духовное и материальное богатство, и понимание истины бытия.

Это было не возможно в предыдущих гексаграммах, до этого момента нужно было дойти.

Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"

На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...