Тренинг «Целеполагание. Как правильно ставить цели,чтобы легко и быстро достигать их? Тренинг целеполагания Тренинг целеполагание и достижение целей

"Чтобы проходить сквозь стены нужно три вещи - видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий". Х/ф «Чародеи»

"- Нельзя поверить в невозможное!

- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!" Льюис Кэрролл

Рассказывают, что для того, чтобы стать мастером в любом деле, необходимо заниматься этим самым делом ни много ни мало – 10 000 часов.

Поговаривают также, что дорога в тысячу шагов начинается с первого шага.

Не знаю, как вы, но улитка, упорно ползущая по склону Фудзиямы, вполне может это подтвердить.

Мир недавно облетела история о пожилом бегуне, который выиграл марафон у опытных спортсменов только потому, что не знал, что во время многосуточного забега можно спать – и бежал все время без остановки. Он просто не знал – и в его картине мира даже не было иных вариантов.

А как же прекрасная история про полноватого по меркам природы майского жука, который по всем законам аэродинамики летать не может, а он, жучара такой, летает и преспокойно живет!

Они просто не в курсе, что нельзя – поэтому все получается.

Как часто вы думаете о том, чего хотите достичь, понимаете, что у вас-то точно не получится, и перестаете что-либо делать?

Как часто цель, которая для вас прямо-таки Цель целей, затухает на глазах, когда вы ужасаетесь невозможным вариантам ее реализации и…. просто перестаете что-либо делать?

Как часто ваши сотрудники/коллеги/руководители закатывают глаза от поручений и, грустно плача, говорят вам, что все это (поставленная задача) невозможно/неисполнимо/дико и опасно (нужное подчеркнуть)?

Развитие, успехи в жизни и работе возможны только с грамотной постановкой целей и их дальнейшей реализацией.

Можно, конечно, оставить все на власть Потока, говорить, что Вселенная решит все за меня, но здесь как-то не осознанностью веет, а попахивает, мягко говоря, не самым лучшим образом.

Ваши результаты напрямую зависят от вашей проактивности.

Программа тренинга:

Блок классики:

1. Значение планирования и целеполагания в управленческой деятельности

2. Постановка цели и грамотное планирование

3. Трансформация проблем в цели. Чем желание отличается от целеполагания.

Критические ошибки при постановке целей.

4. Виденье – миссия – корпоративная культура – цели компании и сотрудников. Как ставить индивидуальные цели на общий результат; Виденье и миссия – согласование с целями на ближайший год; Как видеть ближние результаты с дальними перспективами;

Инструменты блока:

1. Принцип SMART со смысловым упором

2. Ромб изменений: от проблемы к реализации цели

3. Технология и принципы целеполагания – как ставятся цели. SWOT и T.O.T.E. на практике. Что нужно понять до того, как ставить цель

4. Метод «Шести шляп» в корпоративном формате или один из способов принятия решений

5. Теория личностных смыслов и как мотивировать себя и сотрудников на достижение поставленных целей – что на самом деле мотивирует персонал и за что отвечает руководитель

6. Язык проблем – язык решений. Как на уровне постановки задач избегать обратного делегирования

Блок современных тенденций:

1. Визуализации будущего опыта как средство целеполагания в настоящем

2. Коучинговые технологии: индивидуальный и командный коучинг

3. Целеполагание и мотивация сотрудников с помощью вопросов и прояснение целей

4. Осознание и реализация собственных целей

5. Важность пересечения целей Компании и личных целей

Инструменты блока:

1. Форсайт-технологии

2. Коучинг: общая методология и диагностический анализ

3. Нарративные практики

4. Вопросы для сотрудников: что нужно учитывать, чего не нужно бояться

5. Пирамида потребностей по Маслоу логических уровней Дилтса

Для кого:

1. Руководители компаний

2. Сотрудники разного уровня

3. Желающие поставить цель и уже наконец ее реализовать

4. Жаждущие развиваться

Формат работы:

Активное участие, эксперименты, world - cafe , мастерская, лаборатория, теоретические блоки, групповые дискуссии (внутренний монолог – бесплатно).

Кофе-брейки случаются, обеды не всегда.

Рабочие тетради выдаем, сертификаты нет.

Вдохновение в ассортименте!

Инструменты:

Работа в группах и в парах

Обратная связь

Мозговые штурмы

Исследовательская работы

Продолжительность тренинга - с 12.00 до 18.00 6 февраля 2016 г.

Стоимость - Бесплатно

Адрес проведения: Санкт-Петербург,

– ведущий бизнес-тренер

Для достижения собственных целей плыть по течению не достаточно. Нужно приложить максимум усилий, а иногда даже чем – то жертвуя. Но все равно для большинства людей желанные цели так и остались недостижимой мечтой. Почему одним дарован постоянный успех в жизни, а другим приходится довольствоваться тем, что преподносит жизнь? Наш тренинг – программа целеполагания в Москве сможет дать вам ответ.

Пройдя несколько занятий, каждый участник группы сможет выкристаллизовать из множества желаний реальные, настоящие цели. Вместе с тренером выстроить мостик для достижения . При помощи методичного приема целеполагания преодолевать тревогу, стресс в различных жизненных аспектах. Люди, которые прошли наш тренинг, теперь могут изменить свою жизнь. Они уверены с чего начать, и в каком направлении двигаться. Способны корректировать свои цели, находить новые внутренние ресурсы.

Программа упражнений на тренинге целеполагания — найти свою цель

Целями практического семинара на целеполагание в Москве являются:

  • — правильная формулировка целей, научиться постановке, найти необходимые ресурсы для достижения;
  • — выработать новые инструменты самомотивации и уточнения целей.

Эффективный тренинг — программа целеполагания в Москве предоставит участникам группы случай познакомиться с принципами целеполагания и изучить методику продуктивных целей. Особо важно для людей в мире бизнеса, что сближение личных целей сольется с общей целью компании.

  • Занятие первое.

— ознакомиться с принципами эффективности целеполагания. Рассмотреть понятие прагматичная цель. Сближение цели компании с целями ее сотрудников. Нахождение реальных путей достижения целей.

  • Занятие второе.

— метод построения цели: знакомство с методикой построения целей. Пробуем давать правильную формулировку главной цели. Оценивать пути достижения, искать кротчайший путь, предусматривая возможные риски.

  • Занятие третье.

— выстраивание цели. На практике отработать наработки построения эффективной цели. По окончании тренинга советы тренера участникам группы на посттренинговый период.

Несколько особо полезных упражнений на психологическом тренинге целеполагания

По мере прохождения занятий на эффективном тренинге – программе целеполагания в городе Москве вы так же познакомитесь с несколькими секретами, которые узнаете в процессе небольшой дискуссии. На ней тренер познакомит вас с блоком работы над собой. Этот небольшой блок покажет вам, как измениться самому для достижения задуманной цели.

Посмотри в лицо своему счастью:

  • — я и будущее;
  • — прочь дисбаланс приди гармония.

Как корабль называется, так и плыть будет:

  • — несколько золотых правил успеха;
  • — законы постановки целей;
  • — испытание цели на прочность.

Жизнь как путешествие:

  • — в поиске ресурсов;
  • — выбрать истинный путь;
  • — рисуем дорожки к своей цели.

Мы уверенно видим цель и находим внутреннюю мотивацию:

  • — хендмейд своей мечты;
  • — полезно ли носить «розовые очки»;
  • — инструменты для мотивации.

Смотреть на видео тренинг по целеполаганию

Программа тренинга «Целеполагание» – это последовательность этапов, которые помогут вам сформировать опыт и навыки правильной постановки целей, их четкой передачи, и эффективному контролю достижения.

Ценность и отличие данного тренинга в том, что он ориентируется как на постановку, и исполнение профессиональных (рабочих) целей и задач, так и на личные цели и интересы участников. Это в том числе поможет вам гармонично связать свои задачи на работе и истинные личные цели.

Программа тренинга построена на простых, но доказавших свою эффективность методиках, чтобы участники смогли применять их без значительных усилий в своей повседневной работе и жизни, и которые быстрее всего приведут к достижению ощутимых результатов.

Бонус. Вместе с материалами для работы на тренинге вы также получите диск с полезными и зарекомендовавшими себя инструментами для своей повседневной работы:

  • простую форму постановки задач сотрудникам и одновременного контроля за их исполнением,
  • схему достижений целей руководителем, в которой сможете использовать наиболее эффективные приемы именно для себя,
  • примеры построения системы KPI как одного из эффективнейших способов управления по целям,
  • самый полный на сегодняшний день перечень коэффициентов KPI для коммерческого отдела компании.

Цель семинара

  • Научить вас определять цели. От небольших до самых грандиозных. Научиться различать «правильные» и «свои».
  • Дать вам методики наиболее эффективной постановки целей сотрудникам и себе лично.
  • Научить инструментам, которые наиболее просто и быстро приведут к достижению цели.
  • Дать вам возможность избавиться от большого количества ненужных действий в работе и личной жизни, траты времени и бесполезных обязательств. Гармонично объединить ваши личные и профессиональные цели.
  • Вдохновить вас на новые, казавшиеся ранее нереальными, достижения и свершения.

Программа семинара

Постановка целей

  • Мечты, цели задачи. В чем разница? Чем большее время заняты мы?
  • 3 этапа целей.
  • Постановка целей по методу SMART.
  • Простая методика постановки целей для руководителя - КИРОВ. Повышение эффективности SMART задач.
  • Примеры постановки правильных краткосрочных и долгосрочных целей.
  • Достижимые или грандиозные цели ставить перед собой и сотрудниками?
Управление целями и задачами
  • Стержневой показатель цели. Управление через один показатель.
  • Ключевые показатели эффективности KPI (КПЭ). Система построения, правила расчета, примеры из реальной практики.
  • Правила выбора показателей эффективности.
  • Модель логических уровней (пирамида Дилтса) – модель для нашей работы и личной жизни, разобранных по полочкам.
  • Очистка личных целей от чужого и социального наслоения. Приходим к своим истинным целям.
Инструменты достижения целей
  • Цикл PDCA для управления целями.
  • Принципы постановки задач сотрудникам.
  • Дисциплина – скелет достижения целей.
  • Обратная связь высокого качества.
  • Как желание быть любимым начальником мешает достижению целей.
  • Правила записи и визуализации целей.
  • Чему не учат в Гарвардской бизнес-школе. Как лист бумаги с несколькими предложениями текста способен в корне изменить жизнь людей.
Дальнейшая работа после тренинга
  • Составление перечня мероприятий для каждого участника на ближайший месяц.
Практические упражнения
  • Постановка и формулировка целей.
  • Борьба с саботированием исполнения целей.
  • Связка рабочих и личных целей.
  • Какие цели исполняются, какие нет.
  • Предел масштаба цели.
  • Постановка грандиозных целей.
  • Формулировка критериев исполнения цели.
  • Препятствия к исполнению любого желания.
  • Преобразование отрицательных целей в положительные.
  • Тренировка обратной связи высокого качества.
  • Расчет и оценка деятельности по методике KPI.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Практическое занятие, направленное на формирование навыков целеполагания

Целевая аудитория: подростки, юноши, взрослые.

Цель: научить основам продуктивного целеполагания.

Задачи:

1. Определение понятий цель и целеполагание.

2. Обучение правильной постановке целей.

3. Визуализация и осознание цели посредством методики «Лестница достижений» или создания коллажа.

4. Определение основных жизненных целей и ценностей, расстановка приоритетов.

Оборудование: листы формата А4 по количеству участников, маркеры, фломастеры (для варианта визуализации в виде коллажа - вырезки рисунков из газет и журналов, листа А4, клей).

целеполагание психологический продуктивный приоритет

Этапы

Время

Примечание

1. Орг. момент

Добрый день. Сегодня мы с вами коснемся одной из сторон нашей жизни, той стороны, которая направлена на будущее - это наши цели. Я уверена в том, что у каждого есть определенные цели в жизни. Но всегда ли мы их достигаем? Почему это происходит?

Именно сегодня мы займемся осознанием и постановкой наших целей.

2. Выделение основных понятий

Но для работы нам необходимо ближе познакомиться с такими понятиями как «цель и «целеполагание». Для того, чтобы четко понять, что такое «цель», давайте разберем еще два родственных понятия - это «желание» и «мечта».

· 1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: «Что такое желание?»

· 2 группа: «Что такое мечта».

· И 3 группа: «Что такое цель?»

(обсуждение)

Т.о. мы определили, что низшей ступенью является желание, что-то сиюминутное, влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь. Затем идет мечта, уже что-то более обособленное, глобальное, но мы необязательно предпринимаем шаги для ее осуществления. И высшее понятие - цель - предвосхищение конкретного результата, который обособлен во времени, для достижения цели мы предпринимаем конкретные действия.

Что же влияет на достижение цели? Какие факторы?

Их можно разделить на внешние . Какие причины могут помешать достижению цели:………………

И внутренние . Какие причины могут лежать в самом человеке?.....................................

Как вы думаете, какой фактор является решающим: внутренний или внешний. Я вам даю время, а вы подумайте и составьте формулу в процентном соотношении: на сколько процентов зависит достижение цели от самого человека, а насколько от внешней среды?

Разбиение участников на группы

Ответы групп

3. Основные правила развития навыка целеполагания и планирования

От целеполагания и планирования зависит содержание и итоги деятельности.

1. Позитивная утвердительная формулировка. Например, вместо «не хочу получать плохие оценки» надо «хочу хорошо учиться». Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Психологи давно заметили, что наш мозг не воспринимает частицу «Не».

2. Будьте предельно конкретны - ясно и четко представь те свою цель. Постарайтесь составить ясное представление о результате. Конкретизируйте свою цель, чтобы желаемый результат был четким, понятным не только вам, но и окружающим. Как вы узнаете, что цель достигнута? Какой конкретно результат? Как он выглядит?

3. Цель должна иметь конкретный срок завершения. Мы склонны получать все и сразу. Цели с такими нереальными сроками обычно не выполняются. Срок должен быть конкретный, т.е. не «через 5 лет», а «1 января 2019 года».

4. Необходимо учесть экологичность и последствия. Какие могут быть негативные или, наоборот, последствия для вас, для других людей если вы достигнете эту цель?

5. Цель должна быть согласована с ценностями и убеждениями. Цели, которые согласованы с ценностями, выполняются гораздо легче и быстрее. Можно внести изменения только в формулировку цели, и это уже будет совсем другая цель, которая выполнится гораздо эффективнее.

6. Цель должна быть достижимой. Убедитесь в достижимости цели хотя бы теоретически. Если чувствуется, что цель слишком сложна, но все-таки вы ее хотите -- просто поставьте срок достижения чуть больше. Либо ищите другие, реальные ресурсы, которые можно использовать для достижения цели в тот срок, который вы поставили.

Процесс целеполагания

Первый этап : Составьте список того, о чем мечтаете, думая о будущем.

Второй этап - определение временной перспективы. Ваши цели, например, на ближайший месяц, год, 5 , 10 лет.

Третий этап - запишите 4 наиболее важные цели на ближайшие 2 года (те, которые доставят вам удовольствие).

Четвертый этап - определение необходимых ресурсов как материальных, так и нематериальных.

Пятый этап - «в основе успеха». Что лежит в основе вашего успеха, описать, каким человеком надо быть, чтобы этого достичь.

Шестой этап - препятствия . Что может вам помешать в достижении ваших целей?

Седьмой этап . Ответ на вопрос - почему для меня важны эти цели?

Визуализация и осознание цели

«Лестница достижений»

А теперь перейдем к визуализации нашей цели. Визуализировать - это представить в рисуночном, графическом варианте нашу цель на листе.

· Нарисуйте лесенку, состоящую из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда ваша цель абсолютно не достигнута. Верхняя - когда она осуществлена полностью.

· Запишите 2-3 признака на первой ступеньке, обозначающих особенности ситуации, когда ваша цель не достигнута. А теперь, напишите на верхней ступеньке, 2-3 признака, по которым вы можете определить, судить, что цель достигнута полностью.

· Подумайте, на какой ступеньке достижений вы находитесь сейчас. Обозначьте эту позицию и запишите 2-3 ее главных характеристики. Важно записывать, не то, что вы делаете для достижения цели, а что уже конкретно сделали.

· А теперь главный вопрос: что конкретно вам нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше и выше? Запишите. Это будут ваши задачи для достижения цели.

· Когда конкретно каждый из вас сделает то, чтобы приблизиться к цели на одну ступеньку.

Помогли ли данная методика прояснить вашу цель? Увидели ли вы цель новыми глазами?

А есть те, кто посмотрел на то, что нужно сделать, что вам для этого потребуется, и решил, что цель не стоит таких затрат?

Есть ли желающие, кто бы хотел рассказать, какую цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения?

Психолог рисует лестницу

Рассказ участников тренинга

Вариант визуализации - коллаж

Используя вырезанные из газет, журналов и т.п. рисунки, создайте коллаж.

Рассказ участников тренинга

Упражнение «Через три года»

У каждого из нас есть в жизни проблемы, какие-то требуют немедленного решения, какие-то мы откладываем и лишь усугубляем. Я вам предлагаю одно упражнение, которое позволит взглянуть на нерешенные дела по-другому, шире. А также определить, что вам действительно важно.

Итак, составьте список наиболее важных дел в данный период жизни, над решение которых вы сейчас работаете (3-5 пунктов).

А теперь я вас прошу разделиться на пары. Лучше, если вашей парой будет мало знакомый для вас человек.

А теперь представьте, что вы стали старше на 3 года. Подумайте об этих проблемах «задним числом», будто уже прошло 3 года.

· Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?

· Как она влияет на вашу жизнь теперь, по прошествии 3 лет?

· Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, то как бы вы стали ее решать?

Обсуждение: По-другому ли вы стали смотреть на проблемы, после того как мысленно перенеслись на 3 года вперед? Какой вывод вы сделали после упражнение и беседы с напарником?

Итак, психологами установлено, что мы достигаем 80 % успеха, затрачивая на все это 20% усилий, а оставшиеся 80% усилий обеспечивают лишь 20% достижений. Мысленный «взгляд из будущего» помогает понять, какие же наши дела относятся к наиболее важным, обеспечивающим 80% жизненного успеха.

Участникам раздаются листочки

Рефлексия

Чем помогают такие упражнения в целеполагании? Понимая, что для вас важнее всего в жизни, что вы хотите успеть сделать, во что бы то ни стало, вы учитесь отсекать лишнее, и ставить во главу угла то, что для вас наиболее значимо. Вы не будете ставить себе цели, которые ни прямо, ни косвенно, не ведут вас к большим целям, которые вы увидите в своем будущем. Очень важно периодически (хотя бы раз в год) проверять себя заново, не изменились ли ваши цели, ведь человек - это процесс, в котором постоянно происходят изменения.

Посмотрите на рисунок, здесь изображены круги Эйлера. Подумайте и оцените прошедший тренинг по 3 критериям, которые написаны внутри круга. Критерий «Интерес» означает, что вам на тренинге было интересно. Нескучно. Критерий «Осознание» означает, что у вас появилось новое видение своих целей, своей жизни и того, что вы вообще хотите реализовать. Критерий «Результат» означает, насколько полезным оказался тренинг для вас, считаете ли вы подобные упражнения действенными и нужными, помогут ли они вам в дальнейшей жизни.

Поставьте плюс на пересечении тех критериев, которые, как вы считаете, были достигнуты лично вами. Если же тренинг не дал ни одного из результатов, то поставьте плюс за границами кругов.

Спасибо за работу и оценку!

Вывешивается наглядность, на котором изображены круги Эйлера с надписью «Интерес», «Осознание», «Результат».

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Цель психологических тренингов. Осознание и вербализация проблемы. Правила работы в группе. Построение занятий, предлагаемые упражнения по развитию адекватного представления о себе, обучению навыкам уверенного поведения, работе с "внутренним ребенком".

    методичка , добавлен 23.10.2009

    Определение возрастных особенностей подготовки к семейной жизни. Анализ ролевых отношений в семье. Изучение особенностей отношения старших школьников к браку и перспективам семейной жизни. Выявление основных приоритетов и ценностей современной молодежи.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2016

    Понятие саморегуляции, развитие способностей регуляции эмоционального состояния. Освоение способов саморегуляции. Условия проведения тренинга. Самооценка и позитивное отношение к себе и своим возможностям. Формирование навыков произвольного контроля.

    практическая работа , добавлен 12.12.2009

    Формирование понятия "дружба" и представления о качествах необходимых в дружбе, умение находить друзей. Развитие навыков социальной перцепции, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Формирование доброжелательных отношений в группе.

    лабораторная работа , добавлен 02.04.2009

    Ценности человека. Внутренняя структура личности, устоявшиеся ценностные ориентации. Формирование индивидуальных ценностей. Источники ценностных представлений. Выработка ценностей. Ценности индивида. Виды ценностей. Формирование ценностных ориентаций.

    реферат , добавлен 15.10.2008

    Основные требования к тренингам как групповым формам психологических занятий. Содержание, цели и направленность группы тренингов саморегуляции, личностного роста, самосовершенствования и коммуникативных тренингов. Практические результаты тренинга.

    контрольная работа , добавлен 21.12.2010

    Анализ ценностей в возрасте ранней и поздней зрелости. Метод тестирования в психологии. Выборка и процедура исследования. Жизненные сферы лиц различных поколений. Определение мотивационно-ценностной структуры личности. Способы классификации ценностей.

    дипломная работа , добавлен 25.04.2014

    Определение понятий "эмоция", "цель", "целеобразование". Различные подходы в изучении функционирования эмоций в процессе целеполагания. Механизмы эмоций, их влияние на процесс целеобразования. Методологические принципы и подход к организации исследования.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2010

    Психологические нюансы и тонкости общения. Социально-психологический тренинг, направленный на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, снятие внутренних барьеров, мешающих эффективному взаимодействию.

    практическая работа , добавлен 11.03.2011

    Определение социально-психологического климата группы. Влияние психологических характеристик учителя на психологический климат класса и формирование характера учеников. Подбор методик, позволяющих исследовать психологический климат детского коллектива.

Цель: развитие навыков целеполагания у подростков.
Задачи:
дать определение понятия «целеполагание»;
ознакомиться с особенностями процесса целеполагания у подростков;
изучить этапы постановки цели;
развить навык целеполагания в ходе практического занятия (практикума).

Форма проведения: групповая (возможно и индивидуальная).
Метод проведения: информирование с элементами практикума.
Продолжительность: 40 – 60 минут.
Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, маркер, наглядное пособие – эпиграф к занятию (Сенека), листы и ручки (цветные карандаши) по количеству участников.
Занятие подготовила и провела педагог-психолог ОГКОУ «Магаданский областной детский дом № 2» Уманец Д.С.
Беседа подготовлена на основе теоретических материалов см. Список литературы.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека.
Ход занятия.
I этап «Информирование»
Педагог-психолог: здравствуйте ребята, каждый из вас в той или иной степени сталкивался в жизни с таким моментом, когда необходимо поставить перед собой цель и достичь ее, постарайтесь привести примеры из своей жизни, в чем это могло проявляться (воспитанники делятся примерами). В целом, можно сказать, что каждый из нас часто или редко прибегает в жизни к такой деятельности как целеполагание.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего. (Словарь по профориентации и психологической поддержке).
Постановка цели – необходимое условие осуществления деятельности человека, важнейшей характеристикой которой является наличие цели как осознанного образа будущего, который организует действия человека.
Механизм возникновения умения человека формулировать цели своего действия - сначала человек вынужден формулировать цели по требованию другого человека, потом он начинает их формулировать для себя; сначала человек обнаруживает, что действия других людей регулируются их целями, потом начинает подчинять свои действия определенной цели. (Воспитанники приводят примеры из жизни о действиях (целях), которые выполняли по требованию или самостоятельно).
Л.С. Выготский утверждал, что в переходном возрасте происходит становление целевой воли, которая надстраивается над более ранним механизмом воли – аффектом.
Целеполагание подростков рассматривается как целостный сложно организованный процесс представленный:
прогнозированием результатов деятельности, включающим целепорождение (образ цели) и целеобразование (мысленное моделирование цели и стратегии (методы и средства) ее достижения);
деятельностью по достижению результатов – целереализацией (доведение мысленной модели до уровня ее практического использования) и целеосуществлением;
опытом рефлексии, представленным целерефлексией (анализ модели и деятельности по ее реализации, определение ошибок) и целекоррекцией (проектирование путей коррекции и их реализация).

Постановка целей
Существенной частью любой деятельности является определение целей работы.
Этапы целеполагания: (для практического обсуждения необходимо использовать цель «Сдать экзамен на «5»)
1. Формулировка цели: «Я хочу…», «Мне необходимо…». Один из самых важных этапов, когда верная формулировка обуславливает 50% выполнения поставленной цели. Здесь важно оценить насколько вам необходимо достижение той или иной цели, понять реальность осуществления цели и т.д. Существуют предположения, что формулировка цели должна звучать в утвердительной форме и обязательно должна быть не только вербализирована, но и записана. (Воспитанники приводят примеры возможных формулировок);
2. Определение задач. Поскольку цель – это стремление к чему-то общему и практически невозможно достичь цели «за один шаг», то очень логичным становиться обозначить путь к цели различными задачами (подцелями). Это позволяет повысить эффективность процесса достижения цели. (Воспитанники приводят примеры постановки задач к цели);
3. Анализ ресурсов. Чтобы еще повысить эффективность процесса достижения цели, необходимо провести анализ ресурсов, иными словами, понять, что «я уже имею» для достижения цели, чего не хватает. Это позволит избежать лишних затрат (материальных, эмоциональных, энергетических). (Воспитанники приводят примеры постановки задач к цели);
4. Реализация действий для достижения цели. Этот этап можно считать заключительным, здесь человек уже непосредственно приступает к выполнению действий, которые помогут ему достигнуть цели (здесь же используются данные второго этапа «Определение задач»).

В целом, можно сказать, что этап целеполагания и достижения цели делиться на 4 основных этапа, хотя вполне подлежит корректировке (например, можно дополнить этапом «Анализ совершенных действия», «Анализ процесса достижения цели» и т.д.).
Основное, что необходимо помнить на этапе целеполагания:
Понимай необходимость и реальность желаемой цели!
В большей степени рассчитывай на себя, но учить просить помощи у других!
Верь в достижение цели и свои силы!
В завершении информирования необходимо провести обсуждение, выяснить все ли понятно.
Педагог-психолог отвечает на вопросы участников.
II этап «Практикум»
Задание 1 «Постановка цели»
Педагог-психолог: (для задания понадобятся листы и ручки по количеству участников) ребята, вы получили необходимую информацию, чтобы попробовать самостоятельно выполнить процесс целеполагание, для этого предлагаю вам самостоятельно разработать план по реализации цели (на любую тематику) согласно 4 основным этапам, которые мы с вами рассмотрели. Задание выполняйте на листе.
После завершения задания необходимо провести обсуждение (что получилось/не получилось, в чем трудность выполнения задания, какой из этапов самый сложный/простой и т.д.)
Задание 2 «Ладонь»
Педагог-психолог: (для задания понадобятся листы и ручки (цветные карандаши) по количеству участников) ребята, возможно вы когда-нибудь слышали о том, что цель можно достигнуть быстрее, если ее нарисовать или создать коллаж «Мои желания» или «Моя мечта». (воспитанники отвечают). Давайте и мы с вами попробуем создать проект будущей цели (образец в приложении 1 к тренингу). (воспитанники выполняют это задание у себя на листках, а ведущий на доске).
Для начала каждый из вас должен нарисовать на листе свою руку (достаточно обвести собственную ладонь).
Затем в центре руки («на ладони») напишите цель (можно мечту, желание).
Теперь на каждом «пальце» напишите, что вам необходимо для достижения этой цели.
И в последнюю очередь напишите на каждом «пальце», кто может вам помочь достигнуть этой цели.
После завершения задания необходимо провести обсуждение (для чего необходимо это задание, может ли оно помочь в реальности и т.д.)
Педагог-психолог: ребята, наш тренинг подошел к концу, хочется пожелать вам, чтобы в вашей жизни было как можно больше поставленных целей и, конечно, ровно такое количество достигнутых.
Завершающий этап тренинга: рефлексия (обсуждение тренинга). Участники вместе с педагогом-психологом садятся в круг, каждый из участников (в том числе ведущий тренинга) начинает высказываться по очереди, делится своими эмоциями, отмечает «+» и «-» проведенного тренинга, вносит свои пожелания и предложения.
Список литературы:
1. Кулиров, А.Н. Эффективное целеполагание, - М. – Изд-во «ЛУЧ». – 2005. – 201 с.
2. Иванов, К.С. Практикум по целеполагания: методическое пособие, - Спб. – 2007. – 164 с.;

Приложение 1
Образец «Проект будущей цели» (задание «Ладонь»)
Необходимые ресурсы, помощники
Цель
Автор материала: Уманец Дарья Сергеевна