Иллюстрации к мексиканской сказке вежливый кролик. Мексиканская народная сказка. А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Все же приятно читать сказку "Вежливый Кролик (Камбоджийская сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Сказка "Вежливый Кролик (Камбоджийская сказка)" читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж ил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
Ты видишь, малыш, как важно быть вежливым! Представляешь, что могло бы случиться с кроликом, если бы… б-р-р!! И подумать-то страшно!

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно! » И, присев на задние лапки. Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна
1 класс.
Предмет: грамота
Тема: Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
Тип урока: комбинированный
Цель: прививать культуру речи
Обучающие задачи: заинтересовать мексиканской народной сказкой,
продолжить формирование умения различать сказки по жанрам,
совершенствовать умение читать по ролям;
Развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, речь, воображение;
умение выражать свои мысли; развивать ритмический слух
Воспитывающие задачи: воспитывать нравственно – эстетические нормы, культуру учебной деятельности.
Основные понятия: «воспитанность», «нравственность».
Оборудование и наглядность: плакаты «Кто много читает, тот много знает», «Вежливость -открывает все двери», изображение кролика, в лапках которого записаны слова «опрометью», «вдоволь», рисунок змеи, огород с овощами; запись фрагмента песни «Маленькая страна».
Структура урока.
Организационный этап. 1мин.



Физминутка.



Итог урока.3мин.
Рефлексия. 1 мин.
Ход урока:
Организационный этап. 1мин.
Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки, карандаши, в центре учебник. Садитесь.
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
А) Пятиминутка. Начнём урок с пятиминутного чтения. Открываем учебник на стр. 118-119. Цель: готовимся к чтению по ролям, работаем в парах.
Б) чтение по ролям. У доски с дневниками «Автор», «Незнайка», «Цветик»
Цель: следить по учебнику за правильностью чтения своих слов, оценить товарища.
В) Оценивание. Самооценка.
Г) Обобщающая беседа.
Ребята, кто главные герои сказки?
Кем был Цветик?
Почему у Незнайки не получались стихи?
Что такое рифма?
Кто помогает нам учиться?
Прочтем пословицу «Кто много читает, тот много знает». Почему так говорят?
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели.3 мин.
Есть такая поговорка: «Вежливость -открывает все двери», как вы её понимаете? Сегодня мы будем знакомиться с произведениями о вежливости, узнаем, как помогают вежливые слова нашим героям и нам в нашей жизни.
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»
Мы приготовили для вас стихотворение, послушайте и определите, какие вежливые слова помогли разным героям получить билет в театр. (Чтение наизусть детьми у доски)
Театр открывается! К началу все готово! (УЧИТЕЛЬ)
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралось народу масса, (Ученик 1)
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…
- Подходите Ёжик, Ёжик! Вам билет в каком ряду?
- Мне – поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Говорит овечка: (Ученик 2)
- Мне- е- е - одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Утка:
-Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят! – и достала Утка ДОБРОЕ УТРО. (Ученик 3)
А Олень: (Ученик 4)
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА.
- Как вежливые слова помогли в жизни животных? А когда вы употребляете эти слова?
Физминутка.
А сейчас исполним музыкальную физминутку, споём куплет из песни «Маленькая страна» (с движениями) и перенесёмся в сказочную страну, где живет братец Кролик Б) словарная работа. Нас встречает Кролик, поприветствуем его. А какие слова он держит в лапках? Как можно сказать по – другому «вдоволь» (достаточно, много), «опрометью» (быстро бросился к пещере). Вот крестьянский огород, сейчас такие огороды у нас и в Мексике называют фермерскими. Посмотрим, какие овощи могут расти на огороде. А что там делает Кролик?
Г) первичное чтение. Стр. 124. Сейчас я прочту мексиканскую сказку, «Вежливый Кролик», а вы послушайте, как вежливые слова спасли кролика. Закройте глаза. Перенесемся в мир сказки.
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.
А) Беседа о прочитанном.
Что почувствовали, слушая сказку?
Как волшебные слова спасли Кролика?
Какие вежливые слова вы ещё знаете?
А для чего нужно быть вежливым?
Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.
Поработаем творчески, поиграем. Я буду начинать стихотворные строчки, а вы заканчивать вежливым словом.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
зазеленеет старый пень, когда услышит…
мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …
когда нас бранят за шалости, мы говорим…
Физминутка. Игра на внимание «Дни недели»
Этап закрепления нового материала. 10 мин.
А) повторное чтение сказки
Цель: прочтите ещё раз самостоятельно, обратите внимание, какие главные герои по характеру.
Б) Анализ и составление характеристики героев.
- Какие герои встречаются в сказке?
- К какому жанру относится сказка? Почему?
- Кто главные герои?
Зачитаем первое предложение хором. Цель: каким был Кролик? Чему учит сказка? Какими мы должны быть людьми?
Вывод: скромность украшает человека.
В) Чтение по ролям отрывка
Попробуем обыграть ситуацию встречи кролика и змеи.
- Как поздоровался кролик? Хором несколько человек.
- Почему Кролик догадался, что в пещере Змея?
- Как шипит змея? Прошипим её слова.
Г) чтение по ролям отрывка.
А сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Слова автора читает…, Змея …, Кролик… - у доски.
Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.
Стр.124-125 выразительное чтение, для желающих подготовка чтения по ролям.
Итог урока.3мин.
- Что значит, быть вежливым?
Как теперь вы понимаете поговорку: «Вежливость открывает все двери?»
Оценивание учащихся.
Рефлексия. 1 мин.
Кто запомнил больше всех вежливых слов и считает что активно работал, поднимите руки вверх. Кто считает, что поработал недостаточно, сомкните «руки домиком».
И во Франции и в Дании на прощание говорят…
Урок окончен!


Приложенные файлы

Предмет : грамота

Тема: Мексиканская сказка «Вежливый кролик»

Тип урока : комбинированный

Цель: прививать культуру речи

Обучающие задачи: заинтересовать мексиканской народной сказкой,

продолжить формирование умения различать сказки по жанрам,

Развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, речь, воображение;

умение выражать свои мысли; развивать ритмический слух

Воспитывающие задачи: воспитывать нравственно – эстетические нормы, культуру учебной деятельности.

Основные понятия: «воспитанность», «нравственность».

Оборудование и наглядность : плакаты «Кто много читает, тот много знает», «Вежливость -открывает все двери», изображение кролика, в лапках которого записаны слова «опрометью», «вдоволь», рисунок змеи, огород с овощами; запись фрагмента песни «Маленькая страна».

Структура урока.

    Организационный этап. 1мин.

    Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.

    Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели.3 мин.

    Этап усвоения новых знаний. 10 мин.

    Физминутка.

    Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.

    Этап закрепления нового материала. 10 мин.

    Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.

    Итог урока.3мин.

    Рефлексия. 1 мин.

Ход урока:

    Организационный этап. 1мин.

Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки, карандаши, в центре учебник. Садитесь.

    Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.

А) Пятиминутка. Начнём урок с пятиминутного чтения. Открываем учебник на стр. 118-119. Цель: готовимся к чтению по ролям, работаем в парах.

Б) чтение по ролям. У доски с дневниками «Автор», «Незнайка», «Цветик»

Цель: следить по учебнику за правильностью чтения своих слов, оценить товарища.

В) Оценивание. Самооценка.

Г) Обобщающая беседа.

    Ребята, кто главные герои сказки?

    Кем был Цветик?

    Почему у Незнайки не получались стихи?

    Что такое рифма?

    Кто помогает нам учиться?

    Прочтем пословицу «Кто много читает, тот много знает». Почему так говорят?

Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели.3 мин.

Есть такая поговорка: «Вежливость -открывает все двери», как вы её понимаете? Сегодня мы будем знакомиться с произведениями о вежливости, узнаем, как помогают вежливые слова нашим героям и нам в нашей жизни.

    Этап усвоения новых знаний. 10 мин.

А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»

Мы приготовили для вас стихотворение, послушайте и определите, какие вежливые слова помогли разным героям получить билет в театр. (Чтение наизусть детьми у доски)

Театр открывается! К началу все готово! (УЧИТЕЛЬ)

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса, (Ученик 1)

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

Подходите Ёжик, Ёжик! Вам билет в каком ряду?

Мне – поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит овечка: (Ученик 2)

Мне- е- е - одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

Утка:

Кряк! Первый ряд!

Для меня и для ребят! – и достала Утка ДОБРОЕ УТРО. (Ученик 3)

А Олень: (Ученик 4)

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА.

Как вежливые слова помогли в жизни животных? А когда вы употребляете эти слова?

    Физминутка.

А сейчас исполним музыкальную физминутку, споём куплет из песни «Маленькая страна» (с движениями) и перенесёмся в сказочную страну, где живет братец Кролик

Б) словарная работа. Нас встречает Кролик, поприветствуем его. А какие слова он держит в лапках? Как можно сказать по – другому «вдоволь» (достаточно, много), «опрометью» (быстро бросился к пещере). Вот крестьянский огород, сейчас такие огороды у нас и в Мексике называют фермерскими. Посмотрим, какие овощи могут расти на огороде. А что там делает Кролик?

Г) первичное чтение. Стр. 124. Сейчас я прочту мексиканскую сказку, «Вежливый Кролик», а вы послушайте, как вежливые слова спасли кролика. Закройте глаза. Перенесемся в мир сказки.

    Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.

А) Беседа о прочитанном.

    Что почувствовали, слушая сказку?

    Как волшебные слова спасли Кролика?

    Какие вежливые слова вы ещё знаете?

    А для чего нужно быть вежливым?

    Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.

Поработаем творчески, поиграем. Я буду начинать стихотворные строчки, а вы заканчивать вежливым словом.

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …

      зазеленеет старый пень, когда услышит…

      мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …

      когда нас бранят за шалости, мы говорим…

Физминутка. Игра на внимание «Дни недели»

    Этап закрепления нового материала. 10 мин.

А) повторное чтение сказки

Цель: прочтите ещё раз самостоятельно, обратите внимание, какие главные герои по характеру.

Б) Анализ и составление характеристики героев.

Какие герои встречаются в сказке?

К какому жанру относится сказка? Почему?

Кто главные герои?

Зачитаем первое предложение хором. Цель: каким был Кролик? Чему учит сказка? Какими мы должны быть людьми?

Вывод: скромность украшает человека.

В) Чтение по ролям отрывка

Попробуем обыграть ситуацию встречи кролика и змеи.

Как поздоровался кролик? Хором несколько человек.

Почему Кролик догадался, что в пещере Змея?

Как шипит змея? Прошипим её слова.

Г) чтение по ролям отрывка.

А сейчас посмотрим, что у нас получилось.

    Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.

Стр.124-125 выразительное чтение, для желающих подготовка чтения по ролям.

    Итог урока.3мин.

Что значит, быть вежливым?

Как теперь вы понимаете поговорку: «Вежливость открывает все двери?»

Оценивание учащихся.

    Рефлексия. 1 мин.

Кто запомнил больше всех вежливых слов и считает что активно работал, поднимите руки вверх. Кто считает, что поработал недостаточно, сомкните «руки домиком».

И во Франции и в Дании на прощание говорят…