В чем заключается единство. В чём заключается Единство измерений? Что такое качество измерений? В чем суть метода научной абстракции

ЕДИНСТВО, единица наглядно данное единичное (единица счета) или же множество, составные части которого взаимосвязаны и взаимодействуют т. о., что все вместе производят единое впечатление, действуют как единое целое (синтетическое единство).… … Философская энциклопедия

ЕДИНСТВО, единства, ср. 1. отвлеч. сущ. к единый. Единство плана. Единство кассы. Единство места, единство времени и единство действия три основных требования, которым должна была удовлетворять классическая трагедия. 2. только ед. Общность,… … Толковый словарь Ушакова

См. сходство... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. единство единение, сплоченность, спаянность, цельность, целостность, союз, спайка, смычка, объединение, соединение,… … Словарь синонимов

Группа меньшевиков оборонцев. Возникла в 1914, оформилась в марте 1917. Поддерживала Временное правительство в проведении войны до победного конца. Издание газеты Единство. Распалась летом 1918 … Большой Энциклопедический словарь

Группа меньшевиков оборонцев. Возникла в 1914, оформилась в марте 1917. Лидер Г. В. Плеханов. Поддерживала Временное правительство в ведении войны до победного конца. Издавала газету Единство. Распалась летом 1918. Источник: Энциклопедия Отече … Русская история

1) группа меньшевиков оборонцев. Возникла в 1914, оформилась в марте 1917. Поддерживала Временное правительство в проведении войны «до победного конца». Издание газеты «Единство». Распалась летом 1918. 2) российская центристская политическая… … Политология. Словарь.

единство - единство, род. единства (неправильно единство, род. единства) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ЕДИНСТВО, а, ср. 1. Общность, полное сходство. Е. взглядов. 2. Цельность, сплочённость. Е. нации. 3. Неразрывность, взаимная связь. Е. теории и практики. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

единство - ЕДИНСТВО1, слитность, спаянность, сплоченность ЕДИНСТВО2, монолитность, неделимость, неразделимость, нераздельность, неразрывность, нерасчленимость, слитность, целостность, целость, цельность ЕДИНЫЙ, монолитный, неделимый,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

единство - 1. Общность, полное сходство. 2. Сплоченность, цельность. 3. Неразрывность, взаимная связь. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

Данная статья о философском и религиозном понятиях. В Википедии есть также статья о Единство (значения) Единство (др. греч. μονάς, лат. Unitas) такая взаимосвязь определенных предметов, процессов, которая образует целостную систему… … Википедия

Книги

  • , Кузнецов Василий Юрьевич , Зачем говорить про единство мира в постклассической ситуации, когда бесчисленные множественности стремительно разбегаются в разные стороны? Затем, чтобы разглядеть условия возможности… Категория: Общая философия Издатель: ,
  • Единство мира в постнеклассической перспективе , Кузнецов В. , Зачем говорить про единство мира в постклассической ситуации, когда бесчисленные множественности стремительно разбегаются в разные стороны? Затем, чтобы разглядеть условия возможности… Категория:

Противоречивое единство человека заключается в том, что:

Во-первых, человек как биологический объект является частью природы, входит в глобальный кругооборот веществ, тесно связан с природой через питание, дыхание, обмен веществ и зависит от физических факторов среды. Его организм, как и организмы других животных, подвержен суточным и сезонным ритмам, реагирует на сезонные изменения окружающей температуры, интенсивности (активности) солнечной радиации. В отклоняющихся, экстремальных условиях затрачивается много сил и средств на искусственное создание и поддержание «комфортной» среды;

Во-вторых, человек в процессе своей деятельности сам воздействует на природу. При этом масштабы воздействия человека связаны с непрерывно нарастающим уровнем технического и социального развития.

В результате производственной деятельности человека возник новый процесс обмена веществ и энергии между природой и обществом. Этот обмен носит уже техногенный характер и называется антропогенным или социальным обменом веществ и энергии.

Антропогенный обмен существенно изменяет общепланетарный круговорот веществ, резко ускоряя его. В период научно-технического прогресса и на стадии его интенсификации масштабы и скорость антропогенного обмена резко возрастают, вызывая заметные напряжения в биосфере. Техническая мощь человека достигла масштабов, соизмеримых с биосферными процессами. Так, строительная и горнодобывающая техника ежегодно «перемещает на поверхности Земли больше материала, чем сносится в моря всеми реками мира в результате водной эрозии. Человеческая деятельность на планете изменяет климат, влияет на состав атмосферы и Мирового океана.

Вмешательство человека отрицательно влияет на процессы круговорота в природе. Воздействия человека на экосистемы так интенсивны, что организмы не успевают приспособиться к ним. В условиях современной хозяйственной деятельности человека реальна возможность полного подрыва естественных воспроизводительных сил природы, множатся примеры безвозвратных потерь отдельных популяций и видов живых организмов, ухудшается экологическая обстановка на нашей планете.

Таким образом, человек из-за отчуждения от остальной живой природы, создания им техносферы и колоссального надбиологического потребления природных ресурсов стал по существу главной причиной нарушения равновесия в природе.

Единство системы таможенных органов обусловлено общностью выполняемых функций. Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентации, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Закон РФ «О таможенном тарифе» являются единой базой всего механизма правового регулирования таможенных отношений, затрагивают все основные вопросы, возникающие в практической деятельности таможенных органов.

На предприятия, организации и учреждения системы таможенных органов полностью распространяется гражданское законодательство. Вместе с тем административно-правовой статус системы таможенных органов имеет особенности – они учреждены государством.

1.3. Общие принципы организации таможни.

В непосредственном подчинении таможни находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные посты Российской Федерации, за исключением таможенных постов, непосредственно подчиненных вышестоящим таможенным органам.

Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами, а таможня, непосредственно подчиненная Управлению, также и правовыми актами Управления. Таможня решает возложенные на нее задачи через подчиненные ей таможенные посты во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях. Финансируется таможня за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. Кроме всего перечисленного таможня является правоохранительным органом Российской Федерации, а также обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

В общем виде система таможенных органов - это обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач совокупность таможенных органов. Она объединена функциональным единством органов, имеющих общий организационный центр ГТК РФ и во взаимоотношениях друг с другом характеризующихся соподчиненными. организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную, единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов.

Рассмотрение таможенных органов как единой системы предполагает анализ специфики и составных частей. Каждый из таможенных органов в соответствии со своим местом в данной системе играет особую роль, осуществляет больший или меньший объем функций и полномочий о спецификой, выявление и характер которой особенно важны для понимания как сущности данного органа и его места в рассматриваемой системе, так и для анализа данной системы как некоего целостного образования.

33. Структура таможни. Распределение полномочий руководства

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

Региональные таможенные управления РФ;

Таможни РФ;

Таможенные посты РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

Участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

Обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

Обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

Защищают экономические интересы РФ;

Применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

Взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

Участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

Обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

Ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

Осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

Ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

Ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

Содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

Осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

Осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

Обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

Реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС России Положение о ФТС России утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.

ФТС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

ФТС России непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).

Полномочия руководства ФТС РФ.

1.11. Руководитель ФТС России организовывает работу Федеральной таможенной службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС России полномочий в установленной сфере деятельности. Руководитель ФТС России представляет ФТС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФТС России государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.

1.12. Заместители руководителя ФТС России представляют ФТС России по отдельным вопросам в установленной сфере деятельности ФТС России, организовывают и координируют осуществление полномочий ФТС России в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями (далее - распределение обязанностей) и иными актами ФТС России, а также поручениями руководителя ФТС России.

Заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю ФТС России, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФТС России в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФТС России подписывать приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей подписывать от имени ФТС России государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера.

1.14. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия руководителя ФТС России;

б) полномочия каждого заместителя руководителя ФТС России;

в) главные управления (управления) ФТС России, таможенные органы и организации, находящиеся в ведении ФТС России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель ФТС России либо соответствующий заместитель руководителя ФТС России;

г) схема временного исполнения обязанностей руководителя ФТС России (заместителей руководителя ФТС России) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.15. Заместитель руководителя ФТС России по решению руководителя ФТС России и в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует работу главных управлений (управлений) ФТС России, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ФТС России обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России;

ж) согласовывает проекты актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ФТС России.

1.16. Начальник главного управления (управления) назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России, прямо подчиняется руководителю ФТС России и непосредственно подчиняется одному из заместителей руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей, за исключением случаев непосредственного подчинения руководителю ФТС России.

Начальник главного управления (управления) ФТС России представляет ФТС России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о главном управлении (управлении), должностной инструкции, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) ФТС России.

Информация о назначении начальника главного управления (управления) ФТС России в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником Управления государственной службы и кадров.

Начальник главного управления (управления) не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также направлении замечаний и предложений на них.

(абзац введен Приказом ФТС РФ от 27.11.2008 N 1489)

1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о главном управлении (управлении), должностной инструкцией, поручениями руководителя (заместителей руководителя) ФТС России начальник главного управления (управления):

а) осуществляет непосредственное руководство главным управлением (управлением), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление (управление) функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными главными управлениями (управлениями) ФТС России и другими структурными подразделениями ФТС России;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с таможенными органами, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, находящимися в ведении ФТС России;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФТС России;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФТС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности должностных лиц главного управления (управления);

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828) и службы в таможенных органах в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151), в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении должностных лиц главного управления (управления) и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФТС России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей государственные контракты (договоры) и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные положением о главном управлении (управлении) и поручениями руководителя ФТС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя ФТС России приказом ФТС России назначается временно исполняющий его обязанности.

Исполнение обязанностей заместителей руководителя ФТС России в связи с болезнью, отпуском, командировкой осуществляется в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей.

В случае временного отсутствия начальника главного управления (управления) ФТС России его полномочия и должностные обязанности исполняются его первым заместителем.

В случае отсутствия первого заместителя начальника главного управления (управления) полномочия начальника главного управления (управления) исполняются одним из его заместителей на основании приказа ФТС России.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

34. Служебные конфликты в таможенных органах

35. Проведение служебных проверок

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1. Служебная проверка проводится в целях выявления фактов, обстоятельств, причин совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков.

2. Служебная проверка проводится по решению начальника таможенного органа.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников правоохранительных подразделений и подразделений собственной безопасности принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, или по согласованию с ним начальник таможенного органа.

3. В процессе служебной проверки необходимо:

1) объективно и всесторонне установить:

а) факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

б) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и лиц, причастных к его совершению;

в) деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

г) вину сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками;

д) причинно-следственную связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями;

е) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка;

ж) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

з) отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям;

и) причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка;

2) подготовить предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

3) разработать предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) оформить документально все сведения о дисциплинарном проступке согласно настоящей Инструкции.

4. Результаты служебной проверки используются для укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди сотрудников.

II. Организация и проведение служебной проверки

5. Поводом для проведения служебной проверки являются:

1) сведения о совершении дисциплинарного проступка;

2) информация, изложенная в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

3) сведения о чрезвычайном происшествии;

4) возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела.

Служебная проверка по усмотрению начальника таможенного органа может быть проведена в случаях, не указанных выше.

6. При выявлении одного из перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящей Инструкции поводов для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан принять незамедлительные меры по организации и ее проведению.

7. Служебная проверка проводится на основании приказа таможенного органа, в котором указывают:

1) повод для ее назначения согласно пункту 5 настоящей Инструкции;

2) сроки ее проведения;

3) состав комиссии для проведения служебной проверки (должность, фамилия, инициалы членов комиссии);

4) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам (далее - заключение).

8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа таможенного органа о ее проведении.

9. Комиссию для проведения служебной проверки (далее - Комиссия) возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

Председатель Комиссии несет ответственность за обеспечение всестороннего, полного и объективного проведения служебной проверки в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

10. В состав Комиссии обязательно включаются должностные лица подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения.

11. Должностные лица других структурных подразделений включаются в состав Комиссии с учетом специфики вопросов служебной проверки.

12. Сотрудники подразделений собственной безопасности включаются в состав Комиссии:

1) при преступном посягательстве в отношении сотрудника (членов его семьи) при исполнении им должностных обязанностей;

2) при возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника;

3) при нападении на таможенные объекты, а также при попытках агентурного внедрения преступных сообществ в таможенный орган или несанкционированного технического (электронного) проникновения в него;

4) при хищении (утратах) в таможенном органе боевого оружия, боеприпасов к ним или специальных средств, а также при разглашении секретной или конфиденциальной информации, защита которой отнесена к компетенции подразделений собственной безопасности;

5) в иных случаях по согласованию с Управлением собственной безопасности ФТС России.

13. В состав Комиссии при проведении служебной проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности в части оперативно-служебной деятельности включаются сотрудники только таких подразделений.

При назначении служебной проверки в отношении сотрудников оперативно-розыскных подразделений в части оперативно-служебной деятельности в состав Комиссии включаются только сотрудники, допущенные к организации и осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

(абзац введен Приказом ФТС РФ от 29.03.2010 N 624)

14. В состав Комиссии не включаются:

1) сотрудники, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка;

2) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка;

3) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка;

4) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка.

15. Начальник таможенного органа осуществляет контроль за соблюдением Комиссией требований законодательства Российской Федерации, а также положений настоящей Инструкции.

16. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть временно, но не более чем на один месяц, приказом таможенного органа отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в подчинении непосредственного начальника, если иное не оговорено в соответствующем приказе.

17. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный его доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и к материалам.

18. Председатель Комиссии обязан:

1) руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, а также настоящей Инструкцией;

2) обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) ознакомить сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о проведении служебной проверки и требованиями настоящей Инструкции с проставлением его подписи;

4) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах дисциплинарного проступка и о сотрудниках, причастных к его совершению;

5) рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления и другие документы, относящиеся к служебной проверке;

6) запросить у непосредственного начальника сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка, служебную характеристику;

7) подготовить по итогам работы заключение и представить его вместе с материалами для утверждения начальнику таможенного органа в установленные приказом о проведении служебной проверки сроки;

8) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, а также соблюдать требования режима секретности;

9) разработать предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и о мерах по его предупреждению;

10) ознакомить с утвержденным начальником таможенного органа заключением сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в части, его касающейся, с проставлением его подписи;

11) подготовить совместно с должностными лицами подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения, входящими в состав Комиссии, проект приказа по результатам служебной проверки;

12) направить по окончании служебной проверки копии заключения и приказа, изданного по ее результатам, в подразделение собственной безопасности.

19. Член Комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся проведения служебной проверки;

2) подготовить по итогам работы на порученном направлении справку с выводами и предложениями и представить ее председателю Комиссии в установленный им срок;

3) составить справки об осмотре предметов и содержании изученных документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам служебной проверки;

4) выполнять требования, изложенные в подпунктах 1 - 4, 8, 9 пункта 18 настоящей Инструкции.

20. Председатель и члены Комиссии имеют право:

1) получать от сотрудника объяснения по существу проводимой служебной проверки в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего служебную проверку (на данном документе председатель Комиссии (член Комиссии) указывает дату, время и место его получения, свою должность, инициалы, фамилию, а также ставит свою подпись);

2) знакомиться с соответствующими документами, приобщая их (либо заверенные копии) к материалам служебной проверки (в сторонних организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);

3) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможенного органа в качестве специалистов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках служебной проверки;

4) получать от других таможенных органов необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) направлять согласно установленному порядку запрос относительно документов, имеющих отношение к служебной проверке, в государственные органы, юридическим и физическим лицам;

6) производить фотографирование и видеозапись места совершения дисциплинарного проступка;

7) временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

21. Временное изъятие служебных документов или имущества производится на период проведения служебной проверки на основании акта (приложение N 1), составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов или имущества, с подписью в его получении, второй приобщается к материалам служебной проверки.

В акте указывают место хранения изъятых документов или имущества и инициалы, фамилию, должность члена Комиссии, ответственного за хранение.

22. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) требовать приобщения к материалам служебной проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;

2) подать заявление об отводе любого члена Комиссии с указанием причин;

3) знакомиться по окончании служебной проверки с материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии начальнику таможенного органа, назначившему служебную проверку.

23. При отказе сотрудника от дачи письменного объяснения Комиссия составляет акт (приложение N 2), который подписывают председатель и члены Комиссии.

24. При отказе сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, от ознакомления с заключением или при отказе поставить свою подпись на нем составляется акт (приложение N 3), который подписывают председатель и члены Комиссии.

25. В заключении указывают:

1) повод для проведения служебной проверки, основание (приказ таможенного органа), должность, фамилию, инициалы членов Комиссии;

2) сроки проведения служебной проверки;

3) факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка;

4) сведения (должность, фамилия, имя и отчество, период службы в таможенных органах, в том числе по занимаемой должности в период проведения служебной проверки) о сотрудниках, совершивших дисциплинарный проступок, а также о других сотрудниках, причастных к его совершению;

5) нарушенные сотрудником требования законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенного органа, должностной инструкции, мера его ответственности;

6) отношение сотрудника к совершенному дисциплинарному проступку согласно его письменному объяснению;

7) правовая квалификация дисциплинарного проступка;

8) размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка, предложения о порядке его возмещения;

9) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

10) предложения о проведении в таможенном органе необходимых предупредительно-профилактических мероприятий.

26. Заключение подписывают председатель и члены Комиссии.

27. В случае несогласия с выводами, приведенными в заключении, в целом или с отдельными их положениями член Комиссии письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

28. Начальник таможенного органа обеспечивает:

1) условия для работы Комиссии, представление необходимой информации;

2) доведение в установленные законодательством Российской Федерации сроки до сведения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, приказа, изданного по результатам служебной проверки;

3) направление по окончании служебной проверки копии заключения и приказа, изданного по ее результатам, в вышестоящий таможенный орган - если сотрудник, совершивший дисциплинарный проступок, занимает должность, которая относится к номенклатуре назначения начальника этого таможенного органа.

29. Копию приказа, изданного по результатам служебной проверки, приобщают к личному делу сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, начальник таможенного органа обеспечивает незамедлительную передачу через подразделения собственной безопасности заверенных копий полученных материалов в органы дознания или в органы предварительного следствия.

31. Заверенные копии материалов служебной проверки направляются в органы прокуратуры и судебные органы по их запросу в обязательном порядке, в другие государственные органы - по решению начальника таможенного органа.

32. По завершении служебной проверки председатель Комиссии организовывает формирование дела с материалами служебной проверки, в которое включают:

1) документ (копию), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения служебной проверки;

2) копию приказа о проведении служебной проверки;

3) объяснения сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, а также других сотрудников по вопросам служебной проверки;

4) копию должностной инструкции сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

5) документы (подлинники или заверенные надлежащим образом копии), касающиеся служебной проверки;

6) справочные материалы;

7) служебную характеристику сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

8) заключение;

9) копию приказа, изданного по результатам проведения служебной проверки (при его издании);

10) копию ответа лицу в случае проведения служебной проверки по его заявлению;

11) другие документы, касающиеся фактов, установленных в ходе служебной проверки.

33. Материалы служебной проверки нумеруют, прошнуровывают, составляют по ним опись, которую подписывает председатель Комиссии, и регистрируют согласно установленному порядку.

34. Материалы служебной проверки хранятся в подразделениях государственной службы и кадров согласно установленному порядку.

35. В ФТС России материалы служебной проверки хранятся в структурных подразделениях, которые согласно приказу проводили служебную проверку.

36. Пограничные и внутренние таможни: общее и различное

Существуют пограничные

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА, ВЫРАЖАЮЩАЯ ИНТЕРЕСЫ ТОРГОВОЙ БУРЖУАЗИИ – ЭТО

В) МЕРКАНТИЛИЗМ

2. КАКАЯ ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛ ВПЕРВЫЕ СДЕЛАЛА ПРЕДМЕТОМ СВОЕГО АНАЛИЗА ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

В) КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТЭКОНОМИЯ

3. КАКОЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ?

Б) НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ

4. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕДИНСТВО ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА:

А) НОСЯТ ОБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР

5.В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА НАУЧНОЙ АБСТРАКЦИИ:

В) В ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ПОВЕРХНОСТНЫХ НЕСУЩЕСТВЕННЫХ СТОРОН ЯВЛЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ИССЛЕДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ СУЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

6. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

В) ПРОИЗВОДСТВО-РАСПРЕДЕЛЕНИЕ-ОБМЕН-ПОТРЕБЛЕНИЕ

7. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ОБУСЛОВЛЕНА:

В) ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ РЕСУРСОВ

8. ПРЕДМЕТОМ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:

Б) ТО, НА ЧТО НАПРАВЛЕН ТРУД И ИЗ ЧЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ ТРУДА

9. ВЫБЕРИТЕ, КАКИЕ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОТНОСЯТСЯ К СОЦИАЛЬНЫМ

Б) ПОТРЕБНОСТИ В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

10. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС

В) ОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

11. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

А) ОБОСОБЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12. КАКАЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ЧЕРТ ПРИСУЩА НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ ПРОИЗВОДСТВА:

В) ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЗАМКНУТОСТЬЮ, ПРОДУКТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

13. ЦЕНА ТОВАРА – ЭТО:

Б) ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА

14. ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ К. МАРКСА БАЗИРУЕТСЯ НА АНАЛИЗЕ:

В) ДВОЙСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ТРУДА

15. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ А.МАРШАЛЛА РАССМАТРИВАЕТ ЦЕНУ КАК:

А) РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПРОСА, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТЬЮ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НА КОТОРОЕ ВЛИЯЮТ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

16. ДЕМОНЕТИЗАЦИЯ ЗОЛОТА:

В) ЗОЛОТО УТРАЧИВАЕТ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

17. ПРОСТАЯ, ЕДИНИЧНАЯ ИЛИ СЛУЧАЙНАЯ ФОРМА СТОИМОСТИ ИМЕЕТ ВИД:

Б) X ТОВАРА «А»= Y ТОВАР «В»

18. В КОТОРОМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРОВ ДЕНЬГИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИЮ СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА:

А) ОПЛАТА ТОВАРА В МОМЕНТ ПОКУПКИ

19. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ В СТРАНЕ, СЛОЖИВШАЯСЯ ИСТОРИЧЕСКИ И ЗАКРЕПЛЕННАЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, - ЭТО:

В) ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА

20. МАССА ДЕНЕГ В ОБРАЩЕНИИ:

В) ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ВЕЛИЧИНЕ НОМИНАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА И ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА СКОРОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ДЕНЕГ

Б) ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ ДРУГ К ДРУГУ ПО ПОВОДУ ПРИСВОЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ

22. ЕДИНСТВО ОТНОШЕНИЙ ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ В ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ИМЕЕТ МЕСТО ТОГДА, КОГДА:

В) ХОЗЯЙСТВЕННИК И СОБСТВЕННИК ПЕРСОНИФИЦИРОВАНЫ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ЛИЦЕ

23. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ НЕ ВКЛЮЧАЮТ:

А) ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ К ВЕЩАМ, БЛАГАМ

24. ТЕОРЕМА КОУЗА ГЛАСИТ:

Г) ЧЕМ ТОЧНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ И ЧЕМ НАДЕЖНЕЕ ЗАЩИЩЕНЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, ТЕМ НИЖЕ ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ И ВЫШЕ УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА

25. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – ЭТО ФОРМА ЮРИДИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗА ГРАЖДАНИНОМ ПРАВ:

Г) ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ КАКИМ-ЛИБО ИМУЩЕСТВОМ

26. КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ФУНКЦИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ РЫНКА:

Г) СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

27. СТОРОННИКИ КЛАССИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЫНКЕ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, ВЫСТУПИЛИ БЫ В ПОДДЕРЖКУ:

Г) ПОЛИТИКА НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА ГОС-ВА В ЭКОНОМИКУ

28. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА – ЭТО:

А) СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, СЛУЖБ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РЫНОК И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

29. ПОНЯТИЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО:

Б) ТОВАРЫ СТАНДАРТИЗОВАНЫ, ОТСУТСТВУЮТ БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ НА РЫНОК

30. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

А) РОСТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

31. КАКАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА РИСК КАПИТАЛА МИНИМАЛЬНЫМ:

В) АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

32. КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВРЕМЕННЫМ УСТАВНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОГО И БАНКОВСКОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ:

В) КОНСОРЦИУМ

33. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ – ЭТО:

Б) ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО, УЧРЕДИТЕЛИ КОТОРОГО НЕСУТ РИСК УБЫТКОВ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ВКЛАДОВ В УСТАВНЫЙ ФОНД

34. СУЩНОСТЬ КАПИТАЛА НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ВЫРАЖАЕТ ОДНО ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:

Г) ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ

35. КАПИТАЛ С НАТУРАЛЬНО-ВЕЩЕСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

В) ВЕЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ, ФИНАНСОВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ЕГО ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ ОБСЛУЖИВАЮТ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ БЛАГ

36. К ПОЯВЛЕНИЮ ТОВАРА РАБОЧАЯ СИЛА ПРИВЕЛО:

А) ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

37. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРА РАБОЧАЯ СИЛА В УСЛОВИЯХ РЫНКА:

Б) ТОВАР РАБОЧАЯ СИЛА – ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТОВАР

38. РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА – ЭТО:

Б) КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ МОЖНО КУПИТЬ НА НОМИНАЛЬНУЮ

39. КРИВАЯ ЛОРЕНЦА ОТОБРАЖАЕТ:

А) ФАКТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

40. КОЭФФИЦИЕНТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДОХОДОВ РАССЧИТЫВАЕТСЯ:

Г) КАК ОТНОШЕНИЕ ПЛОЩАДИ МЕЖДУ БИССЕКТРИСОЙ И КРИВОЙ ЛОРЕНЦА К ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА, ОЧЕРЧЕННОЙ ЛИНИЕЙ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

41. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ:

А) ВОЗНИКНОВЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕНТЫ

42. ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТКИ ЗЕМЛИ ПРИНОСЯТ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ РЕНТУ:

Г) АБСОЛЮТНУЮ

43. КАКОВА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕНТЫ:

А) РАЗЛИЧИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО ПЛОДОРОДИЮ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЮ

44. КТО ПРИСВАИВАЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ РЕНТУ I :

А) СОБСТВЕННИК ЗЕМЛИ

45. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЦЕНА ЗЕМЛИ?

А) ЭТО ЦЕНА, КОТОРУЮ ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗЕМЕЛЬНОМУ СОБСТВЕННИКУ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЮ С/Х ЗЕМЕЛЬ

46. ПРОЦЕСС ВСЕВОЗРАСТАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, КУЛЬТУРНОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И Т.П. ЭТО:

Б) ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

47. К КАКОМУ УРОВНЮ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОТНОСИТСЯ РАЗВИТИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ КАК ГЛАВНЫХ СУБЪЕКТОВ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВСЕМИРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СНАБЖЕНИЯ И РЫНКИ СБЫТА:

А) МИРОВОМУ;

48. К КОМПОНЕНТАМ ИНДЕКСА ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОТНОСЯТ –

А) УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СТРАНЫ, УРОВЕНЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ, УРОВЕНЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ, УРОВЕНЬ ЛИЧНЫХ КОНТАКТОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТРАНЫ;

49. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

Г) ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ.

50. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ:

В) ОТВЕТЫ А И Б;

51. В ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА ЛЕЖИТ ПРИНЦИП:

А) ОТРАСЛЕВОЙ ОБОСОБЛЕНИЯ;

52. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА СОПРЯЖЕНО СО ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ НИЖЕ, КРОМЕ:

Г) АВТАРКИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК.

53. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРО ЦЕСС ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ НА ОСНОВЕ:

В) СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА;

54. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПУТЕМ:

В) СУММЫ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА

55. ПРЯМЫМИ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ СЧИТАЮТСЯ ТЕ ИЗ НИХ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИХ СОБСТВЕННИКУ:

Б) УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАРУБЕЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ;

56. ПЕРВЫМ ИСТОЧНИКОМ ССУДНОГО КАПИТАЛА ЯВЛЯЮТСЯ:

Г) ВЕРНО ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ.

57. ВОЗВРАТНОСТЬ, СРОЧНОСТЬ, ПЛАТНОСТЬ И ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ:

Б) КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ;

58. НА ВЫДАЧЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ССУД ПОД ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ:

Г) ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ.

59. ДОХОД, ПОЛУЧАЕМЫЙ НА КАПИТАЛ, ПЕРЕДАННЫЙ В ССУДУ, НАЗЫВАЕТСЯ:

Б) ПРОЦЕНТОМ

60. РАЗНИЦА МЕЖДУ СУММОЙ ПРОЦЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ БАНКОМ ПО АКТИВНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, И СУММОЙ ПРОЦЕНТОВ, ВЫПЛАЧЕННЫХ БАНКОМ ПО ПАССИВНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:

А) ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ;

61. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ:

Б) СОВОКУПНОСТЬ ЗАКОНОВ, ПРАВИЛ, НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ;

62. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ - ЭТО:

Г) РАЗНИЦА МЕЖДУ СУММАРНЫМИ РАСХОДАМИ И ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА.

63. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НАЗЫВАЕТСЯ:

Г) ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ.

64. К КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ ОТНОСИТСЯ:

Б) НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ;

65. КРИВАЯ ЛАФФЕРА ИЛЛЮСТРИРУЕТ ТО, ЧТО НАИБОЛЬШИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

В) ОПТИМАЛЬНАЯ СТАВКА НАЛОГА;

661. СУЩЕСТВУЮТ ТАКИЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ:

А) ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ;

67. КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ ГОСУДАРСТВО И В РЫНОЧНОЙ И В АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНОЙ ЭКОНОМИКЕ:

А) ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

68. КАКОЙ ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ?

В) УСТАНОВЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ ПРОИЗВОДСТВА ВСЕМ СУБЪЕКТАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

69. КАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ГОСУДАРСТВО?

А) РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВСЕХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ В ОБЩЕСТВЕ;

70. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ:

Г) ЗАПРЕТ НА ЗАНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

71. ЭКОНОМИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ В СТРАНЕ ДОСТИГАЕТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА:

В) РАБОТАЮТ ВСЕ, КТО ХОЧЕТ РАБОТАТЬ

72. КАКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ИЗМЕРЯЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Г) ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ.

73. ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕАКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ – ЭТО:

Г) ЛИЦА, НЕ НУЖДАЮЩИЕСЯ В РАБОТЕ

74. ПОТЕРЯВШИЙ РАБОТУ ИЗ-ЗА СПАДА В ЭКОНОМИКЕ ПОПАДАЕТ В КАТЕГОРИЮ БЕЗРАБОТНЫХ, ОХВАЧЕННЫХ:

В) ЦИКЛИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ;

75. ЧТО ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОТНЕСЕНО К ПОСЛЕДСТВИЯМ БЕЗРАБОТИЦЫ:

В) РОСТ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ;

76. МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ МАЛЫХ ЦИКЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

Г) ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ НА ДЕНЕЖНОМ РЫНКЕ.

77. В КАКОЙ ФАЗЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЦИКЛА НАЧИНАЕТСЯ МАССОВАЯ ЗАМЕНА ОСНОВНОГО КАПИТАЛА:

Г) СТАДИИ ОЖИВЛЕНИЯ.

78. КАКОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВО В ФАЗЕ СПАДА?

Г) УВЕЛИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ.

79. ЦИКЛЫ КОНДРАТЬЕВА-ЭТО:

В) ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦИКЛЫ;

80. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС КАКОГО ПЕРИОДА ПРИВЕЛ К ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ КРАХУ РЫНОЧНОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ:

В) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929-1933 Г.Г.

81 . СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

Б) БЕСПРЕРЫВНОМ ПОВТОРЕНИИ И ОБНОВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПР-ВА, ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

82. ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРОСТОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО:

Б) ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ МАСШТАБАХ И НА ТОЙ ЖЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, ЧТО И РАНЬШЕ;

83. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НОМИНАЛЬНЫЙ ВВП ОТ РЕАЛЬНОГО:

В) РЕАЛЬНЫЙ ВВП РАССЧИТЫВАЕТСЯ В СОПОСТАВИМЫХ ЦЕНАХ (С ПОПРАВКОЙ НА ИНДЕКС ЦЕН);

84 . В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ФОРМИРУЮТСЯ ДОХОДЫ:

Г) РАБОТНИКОВ МАТЕРИАЛЬНОЙ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СФЕР ПРОИЗВОДСТВА;

85. НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО – ЭТО:

Б) СОВОКУПНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ БЛАГ, КОТОРЫМИ РАСПОЛАГАЕТ СТРАНА НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДАТУ;

86. ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

Г) СОВОКУПНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ, А ТАКЖЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ.

87. СТОРОННИКИ ФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПРОЦЕСС ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОДИТ НА ОСНОВЕ:

А) РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ;

88. ПРИ ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПОДХОДЕ К КЛАССИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЗА ОСНОВУ ПРИНИМАЮТСЯ:

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ И ДУХОВНО-КУЛЬТУРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ;

89. КАКАЯ ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК НЕ ОТНОСИТСЯ К «РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЕ»?

В) МОНОПОЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ;

90. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ СОСТОЯТ В:

В) СОЧЕТАНИИ РЫНОЧНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, МНОГООБРАЗИИ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ;

В чём заключается Единство измерений? Что такое качество измерений?

Читайте также:
  1. А) Качество следует определять как соответствие требованиям, а не как полезную пригодность.
  2. В основу построения ф.с. положены 3 основополагающих элемента: функциональное назначение (у каждого звена свои задачи), территориальность, единство финансовой системы.
  3. В основу системы БИП был положен самоконтроль труда непосредственно исполнителем. Исполнитель нес ответственность за качество изготовленной продукции.
  4. В проверке точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств заключается ___________________функция финансов
  5. В чем заключается драматизм развития социологии в России?
  6. В чем заключается эвристическая роль гипотезы в научном исследовании?
  7. Ввести в программы высших учебных заведениях курсы по стандартизации и управлению качеством продукции.
  8. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТИ

Одна из главных задач метрологии – обеспечение единства измерений.

При проведении измерений необходимо обеспечить их единство. Под единством измерений понимается характеристика качества измерений, заключающаяся в том, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам воспроизведённых величин, а погрешности результатов измерений известны с заданной доверительной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

Понятие "единство измерений" довольно ёмкое. Оно охватывает важнейшие задачи метрологии: унификацию единиц физических величин, разработку систем воспроизведения величин и передачи их размеров рабочим средствам измерений с установленной точностью и ряд других вопросов. Единство должно обеспечиваться при любой точности, необходимой науке и технике.

На государственном уровне деятельность по обеспечению единства измерений регламентируется стандартами, государственной системой, обеспечением единства измерений ГСИ.

Согласно Закону РФ "Об обеспечении единства измерений" единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

На достижение и поддержание на должном уровне единства измерений направлена деятельность государственных и ведомственных метрологических служб, проводимая в соответствии с установленными правилами, требованиями и нормами. На государственном уровне деятельность по обеспечению единства измерений регламентируется стандартами. Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) или нормативными документами органов метрологической службы.

Для обеспечения единства измерений необходима тождественность единиц, в которых проградуированы все существующие средства измерений одной и той же величины. Это достигается путём точного воспроизведения и хранения в специализированных учреждениях установленных единиц физических величин и передачи их размеров применяемым средствам измерений.

Правовой основой обеспечения единства измерений служит законодательная метрология, которая представляет собой свод государственных актов и нормативно-технических документов различного уровня, регламентирующих метрологические правила, требования и нормы.



Единство измерений может быть обеспечено при соблюдении двух условий, которые можно назвать основополагающими:

− выражение результатов измерений в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин;

− установление допустимых ошибок (погрешностей) результатов измерений и пределов, за которые они не должны выходить

Погрешностью называют отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины. Следует иметь в виду, что истинное значение физической величины считается неизвестным и применяется в теоретических исследованиях; действительное значение физической величины устанавливается экспериментально в предположении, что результат измерения максимально приближается к истинному значению.

Качество измерений характеризует совокупность свойств средств измерений, обеспечивающих получение в установленный срок результатов измерений с требуемой точностью, достоверностью, правильностью, сходимостью, воспроизводимостью.

Точность измерений – характеристика качества измерения, отражающая близость к нулю погрешности результата измерения.



Достоверность измерений определяется степенью доверия к результату измерения и характеризуется вероятностью того, что истинное значение измеряемой величины находится в указанных пределах. Данная вероятность называется доверительной.

Правильность измерений – характеристика измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений.

Сходимость результата измерений – характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях. Сходимость отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения.

Воспроизводимость результатов измерений – характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другурезультатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.

Дополнительно:

ГСИ - это комплекс установленных стандартами взаимоувязанных правил, положений, требований и норм, определяющих организацию и методику проведения работ по оценке и обеспечению точности измерений.

Технической основой ГСИ является:

§ Система(совокупность) государственных эталонов единиц и шкал физических величин – эталонная база страны

§ Система передачи размеров единиц и шкал физических величин от эталонов ко всем СИ с помощью эталонов и других средств проверки.

§ Система разработки, постановки на производство и выпуска в обращение рабочих СИ, обеспечивающих исследования, разработки, определение с требуемой точностью характеристик продукции, технологических процессов и других объектов.

§ Система государственных испытаний СИ(утверждение типа СИ), предназначенных для серийного или массоого производства и ввоза из-за границы партиями.

§ Система государственной и ведомственной метрологической аттестации, поверки и калибровки СИ

§ Система стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов

§ Система стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов.

Различают воспроизведение единиц:

Децентрализованное (единицы воспроизводятся там, где выполняются измерения (м^2)

Централизованное (информация о единицах передается с места их централизованного хранения и воспроизведения. Оно осуществляется с помощью специальных технических средств, называемых эталонами.Основные единицы воспроизводятся только централизованно.

Эталон единицы величины – средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины(или кратных или дольных значений величины) с целью передачи её размера другим средствам измерений данной величины. От эталона единица величины передается разрядным эталонам, а от них – рабочим средствам измерений.

Средства измерений (СИ) можно разделить на эталоны и рабочие средства измерений.

Рабочие средства измерений применяют для определения параметров (характеристик) технических устройств, технологических процессов, окружающей среды и т.д. Воспроизведение, хранение и передача размеров единиц осуществляются с помощью первичных, вторичных и рабочих эталонов. Рабочие эталоны раньше назывались образцовыми средствами измерений. Высшим звеном в метрологической цепи передачи размеров единиц измерений являются эталоны.

Эталон – это высокоточная мера, предназначенная для воспроизведения и хранения единицы физической величины (ФВ) с целью передачи её размера другим средствам измерений.

От эталона единица величины передаётся разрядным эталонам, а от них – рабочим средствам измерений.

Эталон должен обладать тремя существенными признаками: неизменностью, воспроизводимостью и сличаемостью.

ü Неизменность – свойство эталона удерживать неизменным размер воспроизводимости единицы ФВ в течение длительного интервала времени.

ü Воспроизводимость – возможность воспроизведения единицы ФВ с наименьшей погрешностью для достигнутого уровня развития техники измерений.

ü Сличаемость – возможность обеспечения сличения с эталоном других средств измерений, нижестоящих по поверочной схеме, с наибольшей точностью для достигнутого уровня развития техники измерений.

В определение эталона входят понятия: воспроизведение, хранение, передача.

Воспроизведение единицы ФВ – совокупность операций по материализации единицы ФВ с помощью государственного первичного эталона. Различают воспроизведение основных и производных единиц.

Передача размера единиц – приведение размера единицы ФВ, хранимой поверяемым СИ, к размеру единицы, воспроизводимой или хранимой эталоном, осуществляемое при их поверке (калибровке). Размер единицы передается "сверху вниз".

Хранение единиц – совокупность операций, обеспечивающих неизменность во времени размера единицы, присущего данному СИ.

Различают следующие виды эталонов:

Первичный эталон – эталон, воспроизводящий единицу физической величины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений на современном уровне научно-технических достижений. Первичный эталон может быть национальным (государственным) и международным. Государственный первичный эталон – государственный эталон единицы ФВ, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы ФВ с наивысшей в РФ точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории РФ .

Международные первичные эталоны принимаются по международному соглашению в качестве международной основы для согласования с ними размеров единиц, воспроизводимых и хранимых национальными эталонами.

Первичному эталону соподчинены вторичные и рабочие эталоны.

Вторичные эталоны получают размер единицы путём сличения с первичными эталонами рассматриваемой единицы.

Рабочие эталоны воспринимают размер единицы от вторичных эталонов и, в свою очередь, служат для передачи размера менее точному рабочему эталону и рабочим средствам измерений. Рабочие эталоны подразделяют на разряды (1-й, 2-й, 3-й, ...).

Эталоны сравнения – эталоны, применяемые для сличения эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом.

Эталоны в обычных измерениях не используются.