Учительские университеты. Сценарий конкурсно-игровой программы "зимние приключения" Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Зимушка зима»

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Снегурочка: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился год черной Змеи и наступает новый год – год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
(Дети первого класса читают стихотворения)

(Раздаётся звук колокольчиков и в дверях появляется Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте гости дорогие. Проходил я недалеко от вашей школы, украшал серебром деревья, дома. Вдруг услышал весёлую новогоднюю музыку и решил заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Снегурочка : Конечно, Дед Мороз, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Дед Мороз : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Снегурочка : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Дед Мороз : Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Снегурочка: А ребята справятся с твоей игрой?

Дед Мороз : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Снегурочка : (Обращается к Деду Морозу) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Дед Мороз : Да, не зря я к вам зашел, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Снегурочка : Дед Мороз, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Дед Мороз : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда снегурочка произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только снегурочка произнесёт слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Снегурочка : Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать приз от Деда Мороза.

(Проводится игра)

Дед Мороз :

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную песню, которую исполнят ученики 4 класса.

(Дети поют)

Снегурочка : А сейчас мы проведем беспроигрышную лотерею.

Волшебный мешок с подарками

Прислал ребятам Дед Мороз,

Его сегодня в нашу школу

Веселый почтальон принес.

Подарков в мешке,

Скажем честно, не счесть,

Для хороших детей

Все в мешке этом есть,

Каждому ребенку предлагается вытянуть из волшебного сундучка открыточку (в форме елочного шарика, зайчика) с цифрой.

Снегурочка (зачитывает пожелания к номерам билетов):

1. По билету невзначай выпал вам фруктовый чай. (Чай) .

2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

8. Чтобы дни хорошо различать,

9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

10. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

11. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик).

12. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

13. Вы послушайтесь совета:

14. Конфета досталась вам,

15. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

16. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

17. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

18. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

19. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

20. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

21. Этот кусочек исправит ошибку,

22. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

23. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

24. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

25. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

26. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

27. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

28. Музыкальный центр. (Свисток).

29. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

30 Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

31 Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

32 Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

33 Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

34 Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

35 Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

36 Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

Дед Мороз : Сейчас мы проведем конкурс « Зимние загадки».

Мы со снегурочкой будем читать загадки, а внимательно слушайте и отвечайте.

    Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

    Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

    Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился...

    Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка...

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим...

    Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья...

    Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - ..

    Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый...

    Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня...

Снегурочка : Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно-игровая программа. Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Зимний танец».

(Девочки танцуют)

Дед Мороз : Ой, Снегурочка, постой!

Шли с тобой мы в класс простой,

Но мне кажется попали

Прямо в сказку в этом зале

Снегурочка: Да, и мне, сказать По-правде,

Удивительно!

До чего же все наряды

Восхитительны!

Дед Мороз:

А ребята, как мне кажется,

Так оделись не спроста!

И во всей красе покажутся,

Если мы займём места возле Ёлки

(Водят хоровод)

Снегурочка : Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд,

Но на свете самый добрый праздник –

Новый Год!

Дед Мороз : Пусть Новый год, как добрый гений,

Придет к вам в дом среди зимы

И станет годом для свершений

Всего, что пожелали вы!

Дед Мороз и Снегурочка вместе: С Новым годом!!!

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год - год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Ведущий : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Зима : Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Зима:

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?

(Дети отвечают)

Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.

Игра «Наряди ёлочку».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Ведущий : Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые - звезду, третьи - два шарика, четвертые - две сосульки, пятые - две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Игровая программа: « Эх, ты, Зимушка – Зима!»
Праздник для детей 2-го класса.
Цель : дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

3.Развивать координацию движений.

Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.

Ход игровой программы.
I этап. Завлекательный.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Веселились люди на Руси когда-то!

Даже если сильно хмурилась погода,

Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга.

Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга!
-Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)
1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

5) Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

7) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8) Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …(коньки)

9) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Что помогло мне в этом?...(лыжи)

10) Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)


Ведущий .На какую же тему были загадки?

Ведущий .- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).
Игра: « То, чем ёлку наряжают?»
То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?


Ведущий . -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!
Игра: « Необычная зарядка».

(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)


Ф - ноги вместе, руки на бёдра.

Л - ноги врозь поставили.

Т - руки в стороны.

Х - растопырили руки и ноги.

Г - наклонилась,а распрямляться не хочет.

П - наклонились, руками достав до пола.
Ведущий. А теперь мы проведём аукцион: « Зимние виды спорта».

Объясни название : БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)

ГАНДБОЛ (футбол руками)

ВОДНОЕ ПОЛО (водный гандбол)

КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.

Ведущий . А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

В разных зимних видах спорта,

Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).


Стихотворение о зиме читает ученица.

Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!
Ведущий . – А какое веселье без задорной песни о зиме?
Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.

2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.


Ведущий .- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?

(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах ? (Дети называют)
Декабрь – году конец, зиме начало.

Январь – году начало, зиме середина.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Игра: « Собери пословицу».
II ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.

Ведущий .- Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзнуть,

Предлагаю поиграть.

1.Игра: «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!


2.Игра « в снежки».
3.Игра «Перетягивание каната».
4.Игра «Посох Деда Мороза».
Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).

5. Игра «На помеле».
(Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их ).

Видел, братцы,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).
Ведущий.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!
III ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ



ХОККЕЙ

Светлана Гордеева
Сценарий развлечения-спортивной игры «Зимушка-зима нам веселье принесла»

Цель : Организация активного отдыха детей и поддержание здорового образа жизни;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для проявления совместного творчества;

- развивать интерес к спортивным играм, укреплять здоровье детей.

Задачи : Развивать ловкость , быстроту, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей, умение играть в команде, сопереживать друг другу. Доставить радость детям.

Ход спортивной игры

Украшение группы

Звучат фанфары.

Ведущий : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Ведущий : Я вижу здесь собрались самые спортивные, самые дружные ребята. Да?

Дети : Да!

Ведущий : Все собрались и нам пора начинать наши соревнования. Но сначала отгадайте загадку :

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети : Зимой.

Ведущий : Правильно, зимой. Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму ?

Дети : Да!

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «Зимушка - Зима

Ведущий : Участвовать в соревновании будут две команды : 1 команда : «Снежинки» , 2 – «Снеговики» .

Ведущий : Желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы! В этом нам поможет наше жюри.

Ведущий : Я думаю, что все присутствующие согласятся со мной в том, что настоящие спортсмены не выйдут на площадку без разминки.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Лучше спортом занимайся,

И движенья выполняй!

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь ещё!

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Ведущий II: Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Подбоченились руками.

Наклонились в правый бок,

Влево наклонились,

А теперь еще разок,

И остановились.

Приседания

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

Ведущий : Я нисколько не сомневалась в том, что вы - отличные спортсмены! На мой взгляд, команды великолепно справились с разминкой и, наверно, готовы к соревнованиям?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда начинаем нашу первую эстафету «Пронеси, не урони» .

Эстафета «Пронеси, не урони» .

Каждому члену команды - нужно пронести снежный ком (бумажный ком на бадминтоновской ракетке) .

Ведущий : Какую ловкость и сноровку показывают наши команды! Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите ? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра «Мы погреемся немножко» под песню «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Ноги тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля- ля- ля- ля- ля,

Ля- ля- ля- ля- ля.

Ведущий : Согрелись? Тогда продолжаем наши соревнования!

Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?

Дети : Да!

Ведущий :Тогда отгадайте загадку :

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане (кенгуру) .

Конкурс «Кенгуру»

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, нужно допрыгать на двух ногах до стула, пропрыгать вокруг него и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена, по команде начинается игра.

Ведущий : Молодцы, ребята, замечательно справились с этим сложным заданием!

Послушайте загадку : С метёлкой, в шляпе из ведра – директор зимнего двора. Кто это?

Дети : Снеговик.

Ведущий : Ну конечно, снеговик, к зиме, к холоду он привык. Предлагаем детям нарисовать вот такого снеговика в шарфике и шапочке. Рисовать будут все члены команды по очереди, дорисовывая недостающие фрагменты.

Ведущий : Вот как здорово получилось! Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Переправа на льдинах» (на двух белых листах бумаги) на другой берег.

Эстафета : «Переправа на льдинах»

Ведущий :

Девочки и мальчики, – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание .

Игра «Зима» под музыку

(Снег – дети кружатся с поднятыми руками, вьюга – бег по залу, сугроб – приседают. Ведущий чередует слова, дети под музыку выполняют движения).

Ведущий : Наши соревнования продолжаются и следующая эстафета «Кто больше соберёт снежков» . Дети по очереди забрасывают снежки в кольца, которые лежат на полу. Победит та команда, которая забросит больше снежков.

Эстафета : «Кто больше соберёт снежков»

Ведущий : Хочу предложить ещё один конкурс : «Загадки о зиме» . Посмотрим какая команда : «Снеговиков» или «Снежинок» справится лучше с этим заданием?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

Он всегда

На что-то злится

И всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица.

(Мороз)

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинка)

Текла, текла

И легла под стекло.

(Река подо льдом)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосулька)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка,

За верёвочку держа.

(Санки)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Катят всадника шутя,

Кверху загнуты носа.

(Лыжи)

Вокруг шеи свернулся калачиком,

От мороза детишек спрячет он.

(Шарф)

Посмотри-ка : это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз! (Снеговик)

Два стальных блестящих братца

По ледку кругами мчатся,

Оставляя за собой

След из крошки ледяной.

(Коньки)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики.

(Варежки)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А они за мной бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель,

Завывает словно зверь?

(Метель)

Ведущий : Молодцы, ребята, очень хорошо отгадывали загадки! А теперь от всех прошу внимания,

Закончились соревнования.

Жюри за всеми наблюдает,

Самых лучших выбирает!

Ведущий : Итак, внимание друзья! Через несколько минут, мы объявим победителей состязаний. А сейчас предлагаем всем участника творческое задание : я загадаю животное и скажу шёпотом, чтобы никто не услышал капитану команды, а он попробует его изобразить, ваши соперники постараются угадать кто это, а потом наоборот.

Ведущий : Молодцы, ребята, замечательно справились и с этим непростым заданием! А теперь попросим жюри назвать победителя.

Слово предоставляется жюри!

Ведущий : Зимний праздник завершаем, и

всех конфетами угощаем!

Фото на память.